Технически Google Music — потоковая служба, рассчитанная на пользователей устройств, подключённых к Интернету — уже готова к внедрению. Но, по данным источников, реальный запуск откладывался из-за отсутствия жизненно важного компонента — самой музыки. Переговоры с крупными компаниями музыкальной индустрии, похоже, идут не так быстро, как рассчитывал поисковой гигант.
Переговоры с рядом известных издателей и четырьмя крупнейшими звукозаписывающими студиями, по данным источников, продолжаются. Задержки, в основном, обусловлены сложностью обсуждаемого вопроса. Google хочет не только продавать композиции через Google Music, но и предоставить возможность пользователям загрузить свой архив музыки на серверы, чтобы затем иметь к ней доступ с любого подключенного к Интернету устройства.
Сообщается, что Google сложно договориться о праве хранения и транслирования музыки пользователей через свои серверы. Ресурс Bloomberg указывает на то, что в переговорах со звукозаписывающими компаниями Apple также сталкивается с подобными проблемами относительно хранения музыки не на компьютерах пользователей или на личных портативных устройствах, а на серверах. Лицензионные права на подобного рода музыкальный контент является новым полем для звукозаписывающих студий. Ранее они не сталкивались ни с чем подобным, а потому стараются тщательно оценить все преимущества и недостатки планов Apple и Google и потенциальную возможность увеличения прибыли.
Ясно одно: музыкальные компании очень желают появления Google на рынке цифровой дистрибуции музыки. Возможность того, что у iTunes, наконец, появится достойный конкурент уровня Google, очень радует руководителей музыкальной индустрии.
В прошлом году рынок цифровой музыки испытывал застой. Все надежды сектора, появившиеся около двух лет назад с появлением ряда конкурентов iTunes, начали улетучиваться. Imeem, Lala, SpiralFrog, Ruckus, Project Playlist, MySpace Music, Zune, как и AOL Music, Urge и Yahoo Music ранее, не смогли приблизиться к успеху Apple. Пока ещё не ясно, какая судьба ждёт новую потоковую службу Qriocity от компании Sony.
Google имеет огромные ресурсы и в прошлом успешно разворачивала многие популярные службы. Если учесть также, что компания может предложить комбинацию сервиса с оборудованием на основе ОС Android, то шансы на успех Google Music становятся ещё выше. Не стоит забывать тот факт, что Google уже имеет некоторый успех в области цифровой музыки. Её видеослужба YouTube стала популярным способом поиска новых песен.
Вопрос лишь в том, когда, наконец, произойдёт запуск Google Music. Он может состояться в апреле, во время мероприятия, посвящённого вступлению Ларри Пейджа (Larry Page) на пост исполнительного директора корпорации. В противном случае можно предположить запуск службы на конференции Google I/O в мае.
Нет комментарий