Дополненная реальность – штука очень противоречивая. С одной стороны, популярные компании пытаются найти ей полезное применение в своих сервисах, но, с другой, этой технологии так и не удалось стать нормой жизни для подавляющего большинства людей. Даже я, считающий себя продвинутым пользователем, ни разу так и не поймал себя на искреннем желании включить дополненную реальность, хоть на бумаге многие процессы, совместимые с ней, и выглядят очень удобно. Однако Google не сдаётся и старается распространить применение дополненной реальности по всему миру.
Чтобы популяризовать дополненную реальность среди пользователей устройств под управлением Android, Google начала создавать так называемые «облачные якоря», которые в оригинале называются Cloud Anchors. Они представляют собой точки на карте, привязанные к определённым координатам, с поддержкой платформы ARCore. Это нужно для того, чтобы активировать определённый сценарий в дополненной реальности, когда пользователи, которые окажутся в нужной местности и запустят камеру.
Как работают Cloud Anchors
Если говорить совсем простым языком, это работает так: из-за того, что ARCore – это облачная платформа, Google просто интегрирует в неё информацию о разных геолокационных точках, к которым привязаны определённые визуальные сценарии. Поэтому никаких физических якорей на местах размещать не нужно. А поскольку они привязаны к координатам, которые не меняются независимо от каких-либо внешних факторов, для работоспособности Cloud Anchors даже неважно, если в этой местности снесут все здания и возведут новые.
Таким образом можно эксплуатировать множество разных сценариев. Это может быть игра, которой разработчики захотят добавить интерактивности, наложение изображений местности столетней давности, виртуальный указатель, который помогает пройти к конкретному заведению или точке, и много чего ещё. Достаточно просто достать телефон, активировать GPS, чтобы он смог определить текущее местоположение и активировать камеру. В тот же момент аппарат распознает Cloud Anchor и выполнит заложенный в него сценарий.
Игры и приложения в дополненной реальности
Google делает эти «якоря» не столько для себя, сколько для сторонних разработчиков, облегчая им использование дополненной реальности в своих проектах. Ведь понятно, что многие даже крупные студии вряд ли решились бы заниматься этим, поскольку весь процесс, во-первых, мог занять у них слишком много времени, а, во-вторых, отнять много денег. Само собой, никто в здравом уме на это не пойдёт, учитывая довольно туманные перспективы дополненной реальности. Поэтому Google взяла эту почётную обязанность на себя, ведь было бы глупо оставить ARCore простаивать без дела.
В целом дополненную реальность сложно назвать популярной технологией, несмотря на все попытки Google. А ведь компания явно приложила немало сил к её популяризации. Одним из приоритетных направлений развития дополненной реальности для неё является навигация. Только за последний год разработчики поискового гиганта встроили в фирменные карты функцию построения маршрутов в дополненной реальности, возможность искать других пользователей, определяя направления их движения и даже ориентироваться по видимым объектам без подключения к сети. Жаль только, что пока этим мало кто пользуется.
Нет комментарий