Google – одна из немногих компаний, которые не стесняются объединять свои сервисы, нередко интегрируя их друг с другом довольно глубоко. Чего только стоит «Google Объектив» в составе Google Chrome, Google Meet в составе Gmail или «Google Переводчик» в составе Ассистента. В общем-то, ничего необычного в этом нет. И то, и другое, и третье в принципе представляют собой вполне адекватное сочетание. Но Google в свойственной ей манере решила пойти дальше и превратить Google Maps в некое подобие социальной сети.
Google выпустила обновление Google Maps для Android, которое превратило всем привычный картографический сервис в нечто вроде социальной сети. Теперь здесь появились страницы профилей, возможность публиковать фотографии, обмениваться сообщениями и оформлять подписки. Действительно, пользователи Google Maps и раньше могли выкладывать фотографии мест, блюд и достопримечательностей, которые они засняли сами, а у заведений были собственные профили с контактными данными. Вот только теперь заводить профили и делиться фотографиями смогут обычные пользователи – местные эксперты.
Кто такие эксперты Google
Местные эксперты в Google Maps – это активная категория пользователей, которые оценивают места, которые они посетили, оставляют о них отзывы, делятся фотографиями, отвечают на вопросы других пользователей и исправляют ошибки. За это Google одаряет их баллами, значками и позволяет тем самым повышать свои уровни. Чем выше уровень и чем больше наград – тем выше авторитет эксперта. Именно они получают все нововведения, которые распространяются в составе свежих обновлений, в первую очередь. Например, им раньше других стал доступен режим AR-навигации.
Внешне оформление профиля эксперта в Google Maps очень напоминает таковое в Instagram. Здесь есть иконка пользователя, кнопка «Подписаться», колонки с количеством последователей, подписчиков и тех, на кого подписан сам эксперт. Ниже можно оставить описание, а также отметить предпочтения в заведениях и направление, в котором работает эксперт. Например, оценивает еду, вносит корректировки в описания заведений и т.д. А основную часть страницы составляют фотографии – точь-в-точь как в Instagtam.
Зачем нужны профили в Google Maps
Если вы уже являетесь местным экспертом, вы можете ограничить пользователей в их праве заходить на вашу страницу. То есть в этом смысле Google Maps ничем не отличается от Instagram. Тут, как и там, нужно сначала подать заявку на подписку, которую автор профиля может одобрить или отклонить по своему усмотрению. В результате даже в таких – казалось бы, открытых – условиях можно сохранять конфиденциальность или по крайней мере какую-никакую тайну, оставляя в секрете места, которые вы посетили.
Зачем всё это нужно? Ну, очевидно, что, во-первых, Google рассчитывает увеличить влияние Google Maps, заманив новых пользователей. Ведь, по сути, до Google в социальную сеть картографический сервис не превращал никто. Во-вторых, это реально полезный апгрейд, который позволит следить за местными городскими гидами. Таким образом, например, можно не только лучше познакомиться с незнакомым городом, но и со своим. Ведь я хоть и живу в Саранске, а до сих пор знаю далеко не обо всех заведениях. Что и говорить о москвичах, у которых под боком могут быть десятки заведений, в которых они не были.
Нет комментарий