Любопытную информацию удалось получить на днях журналистам британского издания The Financial Times. Если верить авторитетному СМИ, разработчики Adblock Plus пошли определенную сделку с совестью.

Google и Microsoft заплатили, чтобы Adblock Plus не блокировал их рекламу

Ради чего? Ради денег, разумеется. Сообщается, что создатели популярного блокировщика рекламы заключили выгодное соглашение с крупнейшими интернет-гигантами.

Суть договора проста: Taboola, Amazon, Microsoft и Google платят авторам проекта определенную сумму. После чего попадают в «белый список». Их объявления снова начинают отображаться в браузерах пользователей (не смотря на установленное расширение, запрещающее это).

Развитием Adblock Plus сейчас занимается компания Eyeo GmbH. Чем она оправдывает свой поступок? Можно предположить, что следующими соображениями.

Google и Microsoft заплатили, чтобы Adblock Plus не блокировал их рекламу

Модуль был придуман для борьбы с избыточной, скрытой и навязчивой рекламой, искажающей оригинальное содержание страниц. 

Упомянутые корпорации ведут себя скромно, в подобных «хулиганствах» участвуют редко. За что их наказывать? Лучше обложить специальным налогом.

Google и Microsoft заплатили, чтобы Adblock Plus не блокировал их рекламу

Разрешения у поклонников Adblock Plus, конечно, никто не спросил.

Увы, пока не слишком ясно, насколько история достоверная. Компании, перечисленные выше, расследование The Financial Times никак не комментируют.