Gmail, в отличие от Chrome или Google Play, обновляется довольно редко. Да и чего там обновлять, если его основное предназначение состоит только в том, чтобы принимать и отправлять сообщения. Поэтому каждый новый апдейт, который Google выпускает для почтового сервиса, — это всегда значимое событие, ведь, значит, что разработчики нашли, как сделать его ещё лучше. В прошлый раз, к примеру, компания полностью переработала интерфейс Gmail в стилистике Material Design 2.0, а в этот – добавила поддержку динамических сообщений.
Говоря простым языком, динамические сообщения – это сообщения с интерактивным содержимым. Если традиционные послания в основном состоят из текста, картинок и ссылок, по которым нужно перейти, чтобы совершить какое-то действие, то динамические сообщения позволяют сделать всё, что необходимо, не покидая пределов Gmail. Допустим, вам на почту пришло письмо с формой, которую нужно заполнить. Обычно для этого нужно нажать на ссылку, которая откроется в браузере и запустит саму форму.
Зачем нужны динамические сообщения
С динамическими сообщениями всё не так. Они позволяют произвести все манипуляции прямо в окне сообщения. Само собой, для этого требуется, по сути, превратить послание в зеркало сайта, чтобы пользователь мог взаимодействовать с ним, не покидая пределов сервиса. Но поскольку динамические сообщения основываются на технологии ускоренных мобильных страниц Accelerated Mobile Pages, то загружаются они так же быстро, как и обычные. В результате выигрывает и пользователь, которому не нужно переходить в браузер, а значит, приходится тратить меньше времени на взаимодействие с сообщением, и отправитель, который таким образом увеличивает шанс того, что на его отправление откликнется больше людей.
Вероятно, вы уже поняли, что в первую очередь динамические сообщения предназначены для компаний, которые занимаются массовыми рассылками. Во всяком случае, отправить такое же послание друзьям вам, скорее всего, не удастся. Дело в том, что для создания динамического сообщения, необходимо обладать познаниями в программировании, разбираться в технологии AMP и HTML. Ну, а поскольку даже многие компании зачастую отказываются разбираться в такого типа посланиях, то и встретить их можно нечасто.
Проблемы динамических сообщений
Впрочем, динамические сообщения имеют и недостатки. Из-за того, что все действия с сообщением производятся в рамках Gmail, повышается вероятность фишинговых атак. Теперь злоумышленникам даже необязательно создавать поддельные веб-сайты, чтобы выудить у пользователей их платёжные данные или логины и пароли для доступа к учётным записям. Им будет достаточно просто отправить динамическое сообщение от чужого имени и дождаться, пока жертва не попадёт в ловушку, раскрыв всю информацию посторонним. Ведь если распознать фишинговый сайт относительно несложно, то сообщение с фишинговым содержимым — куда труднее.
Впервые динамические сообщения появились в начале этого года в веб-версии Gmail. Тогда о своей заинтересованности в развитии технологии заявили Booking.com, Nexxt, Pinterest и другие популярные сервисы, которые сочли, что динамические сообщения повысят отклик пользователей. Однако спустя более чем полгода практика показывает, что в большинстве своём компании, занимающиеся рассылкой, продолжают слать обычные сообщения и не заморачиваются над созданием динамических. Во всяком случае, из примерно трёх десятков рассылок, на которые я подписан, динамические сообщения приходят лишь от двух-трёх.
Нет комментарий