Дебют роботизированных болидов, гоночных беспилотников на базе электромобилей DevBot, состоялся 18 февраля на трассе в Буэнос-Айресе. По задумке дуэт DB1 и DB2 должен был проехать бок о бок все круги, на практике же к финишу добрался только один аппарат. Но их создатели довольны – начало новой тенденции положено и интрига уже создана.
В конце 2015-го было принято решение о старте серии Roborace в рамках гонок Formula E сезона 2016/17. Правила просты – каждая из 10 команд получает право включить в свой отряд по два автономных гоночных электромобиля. И ездить им позволят по городским трассам всего мира, вместе с остальными участниками. Ради популяризации восходящего тренда.
Цель чемпионата Roborace не в новых рекордах, и уже тем более не в спекуляциях возможности победы робота над человеком. Это шанс инженерам и разработчикам-новаторам опробовать новые решения и поучиться на своих ошибках в реальных, довольно жестких условиях гонок Formula E. Плюс возможность легально испытать те ноу-хау, эксплуатация которых в электромобиле с живым пилотом чересчур рискованна.
Оба аппарата DevBot были всесторонне протестированы и подготовлены к заезду в Буэнос-Айресе, однако на саму трассу выехали впервые. И триумфально облажались, если это выражение уместно в отношении бездушной машины. DB2 совершил «опрометчивый поворот» и выбыл из гонки на полпути. Официальных разъяснений причин происшествия нет, только шпионские фото поврежденного электромобиля от пронырливых аргентинских журналистов.
Зато DB1 показал лучшую скорость в 186 км/ч, чем дал пищу для дискуссий фанатам электромобильного спорта. Не напутали ли проектировщики с дизайном робота ездящего, который разительно отличается от беспилотников летающих? В любом случае ныне DevBot – герои фотосессий.
Следующий заезд запланирован на 1 апреля в Мехико. Организаторы Roborace намекнули, что DB2 будет восстановлен и обязательно попробует взять реванш.Источник — Roborace
Нет комментарий