На этой неделе в Голландии произошло знаковое событие: впервые электроавтобус Wepod совершил перевозку пассажиров без участия водителя по обычной дороге. Правда, рейсом это можно назвать весьма условно, поскольку протяженность маршрута составила всего несколько сот метров.
Испытания Wepod продолжатся на территории кампуса Университета Вагенинген. В случае их успешного завершения заказчик проекта — администрация провинции Гелдерланд продлит маршрут до железнодорожного вокзала Эде-Вагенинген.
Wepod полностью автоматизирован и автономен. У него отсутствует традиционное рулевое колесо и педали. Автобус рассчитан на 6 пассажиров, оснащен автоматической дверью и подъемником для инвалидных колясок. Одной зарядки электроавтобусу хватает на 100 км пробега при максимальной скорости 40 км/ч. Во время испытаний этот порог был снижен до 25 км/ч.
Система навигации представляет собой сочетание подробных маршрутных карт, видеокамер, радиолокационных и лазерных датчиков, «завязанных» на бортовые компьютеры, мгновенно реагирующие на изменение дорожной обстановки и поведение пассажиров. Контроль за движением Wepod осуществляет оператор дистанционного управления.
Эксперты полагают, что Wepod – это прообраз целого семейства автономных транспортных средств будущего. Подобные испытания уже имели место. Примером тому – автобусы без водителя Ultra Pods, курсировавшие по замкнутому маршруту в районе аэропорта Хитроу и даже несколько раз выезжавшие на улицы Лондона.
Авторы проекта предполагают завершить испытания летом этого года, после чего маршрут будет продлен.
Нет комментарий