Технология 3D-печати в авиастроении прошла большой путь от сертификации использования отдельных напечатанных частей до широкого применения. Очередной прорыв – турбовинтовой двигатель для одномоторного самолета Cessna Denali производства компании General Electric Aviation, у которого 35 % деталей напечатано, что является бесспорным рекордом.
Предполагается, что новый двигателя мощностью 1240 л. с. будет включать 12 напечатанных деталей, которые заменят 855 частей, изготавливаемых традиционными методами. Среди них отстойники, корпуса подшипников, рамы, выхлопной корпус, вкладыши камеры сгорания, теплообменники и стационарные технологические составляющие.
По расчетам GE, применение 3D-технологий в новом двигателе даст пятипроцентную экономию веса и однопроцентную экономию топлива.
Детали двигателя, изготовленные по технологии 3D-печати, можно создавать значительно быстрее. Так вкладыши камеры сгорания были напечатаны всего за 2 дня. Как сообщают представители GE, полноценные испытания серийной модели двигателя начнутся в конце следующего года, а у более поздних версий количество напечатанных деталей увеличится.
Нет комментарий