FusionFlight готовит запуск персонального реактивного конвертоплана

Впервые компания из Техаса FusionFlight заявила о себе шесть лет назад, когда представила прототип дрона с реактивным двигателем AB5 JetQuad. Спустя два года появилась модель АВ6 — квадрокоптер с вертикальным взлетом/посадкой с четырьмя микротурбинными реактивными двигателями с векторной тягой, работающий на дизельном топливе или авиационном керосине.

По имеющейся информации, АВ6 имеет топливный бак объемом около 20 л, способен развивать скорость 400 км/ч и находиться в воздухе до 15 минут. По сравнению с электродвигателями реактивные модели имеют более мощное ускорение, скорость и время заправки, не превышающее нескольких минут (зарядка аккумуляторов занимает несколько часов).

FusionFlight готовит запуск персонального реактивного конвертоплана

На работу реактивных двигателей не влияют низкие температуры, атмосферные осадки, также они обеспечивают высокую маневренность в ограниченном пространстве.

АВ6, как прототип будущего одноместного самолета компактен (размером с автомобиль), имеет вес 150 кг с полностью заправленным баком, способен перевозить до 80 кг полезного груза и обладает суммарной тягой 1097 Н⋅м. Даже при выходе из строя одного из двигателей аппарат долетит до места посадки.

Управление АВ6 осуществляется двумя джойстиками с возможностью выбора пункта назначения на сенсорном экране, после чего он продолжит лететь самостоятельно. В перспективе может появиться его беспилотная версия для перевозки пострадавших и больных, а также обычных грузов. Планируемая цена — около $290000.

По материалам techcult