Издание License Global опубликовало интервью с главой отдела потребительских товаров Xbox Джоном Френдом, в котором тот рассказал, что прибыль от игровой франшизы Halo превысила $10 млрд. Ее немалая часть ($1,8 млрд.) была получена от продажи не самой игры, а тематическего мерча – книг, игрушек, одежды и т.д. Владение интеллектуальной собственностью на столь популярный продукт открывает широкие возможности для бизнеса, не связанного с играми.
Как пояснил Френд, была проделана колоссальная работа по изучению интересов и запросов аудитории фанатов Halo. Это было необходимо и для формирования самого фандома, и для развития франшизы в коммерческих целях. Как результат – у Halo за прошедшие годы накопилась внушительная группа платежеспособных поклонников, которые живо интересуются сопутствующими товарами.
Многие торговые марки рады сотрудничать с франшизой такого уровня. Из тех, что присоединились к проекту в этом году, можно выделить коллекционные наборы Little People от Fisher-Price, плюшевые игрушки Master Chiefs, эксклюзивные фигурки от Jazwares. Компания Mattel выпустила строительные наборы, связанные с Halo Infinite, а Culture Kings запустила в продажу ретро-футболки Halo – уровень их продаж оказался закономерно высоким.
В следующем году ожидается выход научно-фантастического романа по вселенной Halo от Simon & Schuster «Empty Throne». А Mantic Games анонсировала выпуск настольной игры «Halo: Flashpoint».
Нет комментарий