Ford и Microsoft будут делать "облачные" автомобили

Несколько дней назад Microsoft и Ford анонсировали совместный план по оснащению 5 миллионов автомобилей системой SYNC. Эта система, разработанная Microsoft, должна стать «душой» автомобилей Ford, а точнее их навигатором, дополненной реальностью и «облачным» хранилищем. Платформа была разработана еще 5 лет назад, однако только сейчас начинает расходиться все большим тиражом.

Забегая вперед, также сообщим, что в будущем компании планируют укрепить свое сотрудничество путем слияния облачных вычислений и данных, сообщаемых датчиками автомобилей.

Подключаем автомобиль к облаку

«Сегодня в Microsoft серьезно работают над тем, как превратить данные и соединение в интеллектуальную систему, которая поможет держать автомобиль под контролем», ­— объявил Кевин Даллас (Kevin Dallas), генеральный менеджер по Windows Embedded в Microsoft. — «В автомобиле это означает возможность подключения данных из разных источников для помощи водителю. Сегодня с Ford мы помогаем им превратить просто подключенный [к облаку] автомобиль в разумный автомобиль».

Что примечательно, Ford в целом не особо анонсирует свои отношения с Microsoft (ну или по крайней мере не выпячивает их), поэтому весьма интересно видеть представителей обеих компаний на одной сцене, говорящих о автомобилях, работающих на «облаке», и наблюдать за Microsoft, которая публикует своей пресс-релиз как краеугольный камень.

Автомобили как платформа

В центре внимания проекта SYNC, скорее всего, станет ее роль в качестве платформы, а значит, роль Microsoft в этом партнерстве выходит на 1 план. Технический директор компании Ford, Пол Маскарена (Paul Mascarenas), кстати, отметил, что совместная работа с Microsoft позволила Ford превратить автомобиль «в платформу с расширенными возможностями для разработчиков, которые смогут работать с нами над добавлением ценности к возможностям, которых все больше требуют пользователи». Видимо, по мнению Маскарены, автомобиль будет еще одним «пользовательским устройством» в ближайшем будущем.

Даллас же отметил, что «подходя ко всему, как к платформе, мы будем расти и поставлять новые инновационные решения быстрее, чем где либо еще в отрасли, что будет очень полезно для пользователей компании Ford».

С инициативой SYNC и другими, включая крутую, но очень сырую идею OpenXC, Ford смотрит на то, как бы предоставить больше приложений и сервисов водителям, подавая все под соусом цельной платформы, а главное — выгораживая собственные автомобили. Что ж, это может быть очень интересным партнерским соглашением, но будет ли это революцией под названием «облачные автомобили»?

Отметим также, что средний срок шага в индустрии автомобилей составляет 10 лет, в то время как в мире высоких технологий все развивается куда быстрее. Именно на это делает акцент Ford: пусть начинка обновляется быстрее, чем может себе позволить форма.