Facebook случайно «раздал» личную информацию пользователей Компания Symantec, специализирующаяся на компьютерной безопасности, обнаружила, что рекламодатели самой популярной в мире социальной сети Facebook в течение нескольких последних лет имели доступ к приватной информации пользователей. Утечка произошла случайно и до недавнего времени не была обнаружена.

В число сведений, к которым третьи лица могли иметь доступ, входят фотографии, личная переписка и даже приватный доступ. По сути, компании могли даже сами публиковать сообщения от имени ничего не подозревающих об этом пользователей.

Доступ к данным пользователей стал возможен из-за ошибки в платформе IFRAME, на базе которой создаются приложения для Facebook. После того, как пользователи устанавливали приложения, рекламодатели получали от социальной сети данные об их местоположении, возрасте и предпочтениях. В момент установки ключи случайным образом и попадали в третьи руки. Утечки начались в 2007 году, одновременно с появлением приложений в социальной сети.

По данным Symantec, утечки происходили непреднамеренно. Компания рекомендует всем пользователям сменить пароли. Facebook сразу же отреагировала на это сменой версии API. Тем не менее, последствия утечек для социальной сети могут быть весьма плачевными. В последнее время тема приватной информации в Сети обсуждается довольно активно, а такое положение дел явно ухудшит репутацию компании Цукерберга.