На протяжении последних 10 лет Facebook передавал личные данные своих пользователей 60 производителям смартфонов, выяснил The New York Times. Социальная сеть занималась этим без ведома клиентов, нарушая их право на неприкосновенность частной жизни.
Данные, которыми Facebook делилась с производителями, включали в себя принадлежность пользователей к религии, их семейное положение, политические воззрения, а также место работы, прошлые и будущие мероприятия и разного рода пристрастия. К таковым относятся предпочтения в музыке, фильмах и прочее.
«Представьте, что вы поставили новый дверной замок, а потом узнали, что слесарь раздал ключи от него всем своим друзьям, чтобы они могли приходить тогда, когда им захочется, без вашего ведома», — комментирует ситуацию Ашкан Солтани, экс-главный технолог Федеральной торговой комиссии США.
На запрос The New York Times представители Facebook ответили, что данные о пользователях предоставляются производителям смартфонов в рамках партнерских отношений. Это необходимо для улучшения качества обслуживания, позволяя индивидуализировать услуги, предоставляемые вендорами своим клиентам.
Обсудить эту и другие новости Android можно в нашем Telegram-чате.
Нет комментарий