Epic Games и Mozilla продолжают сотрудничество: в прошлом месяце во время мероприятия Game Developers Conference компании показали работу демонстрации Epic Citadel прямо в браузере без всяких дополнений при помощи последних веб-технологий вроде HTML5, WebGL и JavaScript. Теперь это бесплатное приложение доступно для знакомства всем желающим. Разработчики отмечают, что для работы Epic Citadel в будущем подойдёт любой веб-обозреватель с поддержкой упомянутых технологий, но пока для оптимальной производительности рекомендуется использовать Firefox 23 Nightly или более свежую версию, которая включает asm.js, модуль оптимизации движка JavaScript от Mozilla, производительность которого приближается к собственному коду (впрочем, в браузере Firefox 20 демонстрация успешно запустилась, хотя и с заметной задержкой).
Mozilla отмечает, что её последние новшества в области JavaScript позволяют разработчикам и издателям игр использовать преимущества высокой производительности, которая приближается к исполнению собственного кода, в масштабах всего Интернета, без привлечения каких-либо дополнений, снижающих стабильность и сокращающих установочную базу. Это позволит в перспективе делать доступными впечатляющие в графическом отношении игры миллиардам людей проще и дешевле, чем ранее.
Интересно, что команды разработчиков Mozilla и Epic осуществили портирование движка Unreal Engine 3 (UE3) на веб-стандарты всего за 4 дня, использовав мощное сочетание asm.js и Emscripten, которое позволяет преобразовывать код C++ в JavaScript. Epic Citadel, между прочим, также доступна на Flash, iOS и Android и демонстрировалась на Windows RT. Epic Citadel поставляется и в рамках набора разработчиков Epic Unreal Development Kit (UDK).
Среди особенностей Unreal Engine 3, использованных в Epic Citadel, компания отмечает следующие:
— Реалистичные отражения и анимация. Наложение карты среды и другие технологии рендеринга позволяют создавать качественные отражения, а деформация вершин и скелетная анимация оживляют деревья и флаги.
— Встроенная в движок система глобального освещения Unreal Lightmass обеспечивает реалистичное отображение ярких тонов и теней при минимальных затратах сил разработчиков.
— Другие сложные графические функции, добавляющие реалистичности виртуальному миру вроде текстурных масок или бликов объектива.
Если браузер не поддерживает необходимых технологий, то составить представление об известной демонстрации можно посредством видеоролика:
Нет комментарий