Элон Маск хочет, чтобы вы убрали руки с руля, ногу с педали газа и позволили ему отвезти вас куда вы хотите. Точнее, позволит его автомобилю сделать это. Этой ночью на пресс-конференции Маск объявил, что каждая новая Tesla будет способна водить совершенно самостоятельно. После обновления комплекта камер и датчиков автомобиль получит автономию пятого уровня — самый высокий уровень, совершенно не требующий вмешательства водителя.
Нынешнее поколение автопилота Tesla пока остается расширенной версией круиз-контроля. Он может держать автомобиль на своей полосе, а также не позволит въехать в задницу впереди идущего авто. Но попытайтесь свернуть с шоссе или проехать по пешеходной части, и автопилот вернет управление в руки водителя.
Tesla надеется, что ее призрак в машине будет полностью готов к концу следующего года; доказательством станет путешествие по стране на одной из машин компании. Маск сказал, что Tesla могла бы забрать кого-то из его дома в Лос-Анджелесе и высадить его на Таймс-сквер в Нью-Йорке — и затем припарковаться самостоятельно. «Она сделает это самостоятельно, даже кнопки нажать не придется», говорит Маск.
Новый автомобиль, который сойдет с конвейера завода Tesla во Фримонте, Калифорния, будет оснащен восемью камерами — вместо одной — для полного 360-градусного обзора. Tesla также обновила ультразвуковые датчики по всему периметру автомобиля. Также транспорт получит новый компьютер, приобретя в 40 раз больше вычислительной мощности. «Это по сути суперкомпьютер в автомобиле», говорит Маск. И это если не говорить об обновленной системе GPS, IMU и других элементов центральной нервной системы автопилота. Все это также будет включено в новую, более доступную Model 3.
Но не бесплатно. Стоимость обновления вырастет с 3000 до 8000 долларов, несмотря на то что обновление аппаратного обеспечения станет стандартизованным.
Tesla часто критикуют за слишком раннее развертывание автономных функций, еще до того, как технология станет на 100% проверенной. Consumer Reports пишет, что Tesla обновляет автопилот «слишком сильно, слишком быстро». Только на этой неделе немецкое правительство попросило компанию прекратить использование термина «автопилот», ссылаясь на то, что это придает водителям излишнюю уверенность и заставляет их думать, что автомобиль способен на большее, чем на самом деле.
Но Маск привык игнорировать такие замечания. Вместо того чтобы делать шаг назад, его обновления выбирают крутой взлет. Полная автономия всегда была его конечной целью, потому что ее задача — спасать жизни. И это несмотря на широкую огласку, которую приобрела смерть пассажира от автопилота Tesla во Флориде в начале этого года. Маск говорит, что это ничто по сравнению с 1,2 миллиона смертей, которые ежегодно случаются в автомобильных катастрофах под управлением людей. Маск полагает, что будет морально неправильно затягивать выпуск автопилота, который сможет в теории спасти больше жизней, чем погубить, с каждой проведенной в работе секундой.
И как всегда, Элон Маск ставит невероятно жесткие временные рамки. Полностью самоуправляемые автомобили Tesla должны будут уметь избегать пешеходов, назойливые автобусы, распознавать работников, устанавливающих дорожные знаки, пропускать перебегающих дорогу детей, находить парковку, уважать мотоциклистов и решать все остальные — множество их — сложных задач, чтобы действительно отвечать пятому уровню. Google работает над этим с 2009 года и до сих пор не осмеливается выпустить продукт даже в бету.
Не то чтобы Tesla разгоняется с нуля до ста: компания многое узнает от флотилии своих автомобилей. Каждая машина, даже под управлением человека, собирает данные и отправляет их в штаб-квартиру компании, где инженеры анализируют и уточняют систему. И все равно крупнейшие автопроизводители в лице Ford, Mercedes и других определяют 2020-2025 годы как срок выхода действительно автономных автомобилей.
Маск признает, что разгон будет медленным. Автомобили не смогут пользоваться всеми функциями до тех пор, пока не проедут совместно несколько миллионов километров. Затем Tesla обновит их беспроводным путем. Важна лишь начинка, она должна быть: об остальном позаботится программное обеспечение.
Рано или поздно автономные автомобили пятого уровня появятся. Маск хочет, чтобы это было рано. Как и многое другое.
Нет комментарий