В минувший понедельник транспортное средство Venturi Buckeye Bullet 3 на соленом озере Бонневиль в штате Юта разогналось до невиданной для наземных электромобилей скорости в 548 км/ч. Прежний рекорд, 496 км/ч, команда OSU-Venturi установила еще в 2010-м, но проблемы с неидеальным покрытием природной трассы и трансмиссией потребовали нестандартных решений для новых достижений.
У нового драгстера два электродвигателя мощностью 1119 КВт, которые на пике могут выдавать по 1500 л.с. каждый. Они запитаны от восьми литий-ионных батарей и закреплены на общем валу, однако система охлаждения и коробки передач у них раздельные. Такая схема экономичнее и производительней, чем использование одного супермотора, но сколько проблем с управлением – не перечесть.
По замыслу переключение с первой на вторую передачу происходит после преодоления рубежа скорости в 320 км/ч, при 8500 оборотов в минуту. В реальности же драгстер успел проехать 3 км и разогнаться до 442 км/ч, а вал вращался с частотой 10 000 об/м. Потребовалось очень точно рассчитать время задержки переключения электрогидравлического сцепления, чтобы не сжечь дорогостоящие коробки передач.
Venturi Buckeye Bullet единственный в своем роде электродрагстер, но не последний в гараже OSU-Venturi. У команды есть заветная цель, разгон до 600 км/ч, которую они надеются достичь до конца текущего десятилетия.
Нет комментарий