Обозреватель авторитетного западного портала AppleInsider.com Дэниель Дильгер (Daniel Dilger) узрел в происходившем на конференции Google I/O, прямые и косвенные признаки увядания. Google утрачивает контроль над Android, а платформа из передовой среды превращается в последователя iOS.
Дежавю и WWDC 2014
Заимствований много и этого не скрыть. Например, новый механизм копирования/вставки чересчур похож на решение, появившееся еще в iOS 3.0. Поддержка дактилоскопических сканеров будет представлена на уровне ОС, а не отдельных сервисов, как сейчас. Нужна же она для реализации проекта Google Pay, тождественного платежной системе Apple, тогда как Google Wallet принесен в жертву прогрессу.
Платформе HomeKit уже год и производители готовы удивлять конкретными решениями, но Google только запускает свой аналог. И параллельно признает, что расход энергии у Android-фаблетов не оптимален – пора бы поучиться у конкурентов. А едва ли не единственной уникальной новинкой стала система «Now On Tap», которая перехватывает потоки данных от приложений и подстраивает реакцию среды под текущие действия пользователя. Ключевое слово «едва ли» – буквально неделю назад заговорили о Proactive, очень похожей перспективной разработке Apple.
Не удается расчистить место для новых поколений Android
В Google любят повторять мантру о доминировании их ОС, обосновывая это количеством гаджетов под управлением Android, но вынуждены признать, что устройства эти в своей массе старые и никчемные. Например, такие, которые «не потянут» даже версию 4.0.3 Ice Cream – старенькая Gingerbread, по официальным сводкам компании, все еще установлена на 5,7% всех смартфонов в мире. Более того, новейшая ОС Android 5.0 Lollipop не покрывает и 10% общей массы коммуникаторов, что для мобильной платформы сродни катастрофе. Для сравнения, iOS 8, система тоже далеко не без недостатков, уже установлена на 82% всех iOS-устройств в мире.
По итогам Google I/O 2015 стало известно, что расплывчатая эко-среда Android сегодня в неравной степени представлена 7-ю версиями ОС – такова пугающая степень фрагментации платформы. Неподконтрольные напрямую «корпорации добра» производители фактически саботируют обратный процесс, даже если это приводит к проблемам с лицензированием. В частности, из-за настойчивого желания выделиться и не служить чем-то вроде рекламного плаката амбициям Google. А также заработать отличным от американского подхода образом – массово торгуя дешевыми простенькими устройствами. Если же нет стимула следовать указующей длани Google, то как последней обеспечить желанный темп прогресса?
ПО под iOS – ценная статья доходов для Google
Настолько, что составляет порядка половины всей прибыли компании в области софта для мобильных устройств. Как следует из докладов на конференции, в Google готовы и впредь тратить массу усилий, облегчая сторонним разработчикам интеграцию их приложений с сервисами вроде Google Maps и Analytics под iOS. А все потому, что иного способа привлечь внимание ценной прослойки клиентуры у популяризатора Android уже нет.
Полтора десятка лет назад похожую политику вела сама Apple, активно портируя приложения для Mac под специфику среды Windows, так как там обитала львиная доля потребителей. Сегодня купертиновцам и в голову не приходит поступать аналогичным образом с Android – перспективная часть пользователей из числа финансово обеспеченных граждан предпочитает iOS-продукты. Google же, как структуре больше коммерческой, чем альтруистической, приходится смирять гордыню и использовать возможность зарабатывать.
Конфликт с лицензиатами стоил Google рынка Китая
Политика Google, запрещающая вольготное перекраивание и надстройку среды, обошлась Samsung необоснованно дорого – «старший брат» постоянно перекрывает лазейку для обеспечения конкурентного преимущества. И при этом не спешит приходить на помощь, создавая условия для превосходства над Apple, а лишь разжигает новые и новые войны с теми, кто пренебрежительно относится к условиям лицензирования. То есть, практически со всеми. Чем оказывает отличную услугу купертиновцам и фактически ставит палки в колеса Android, пусть и из благих побуждений.
Samsung стремится торговать во всем мире и корейцы уже не раз обожглись на судебных тяжбах с американцами, поэтому продвигают собственную платформу Tizen аккуратно и не спеша. А Xiaomi подобные сантименты чужды – китайская компания планомерно заменяет все сколько-нибудь востребованные сервисы от Google своими аналогами. Как следствие, создатель Android оказался вытеснен с одного из двух крупнейших рынков смартфонов на планете – шансы победно вернуться минимальны.
На этом проблемы Google не заканчиваются, так как в формально закрытые для компании ворота китайского рынка совсем недавно гордо прошествовал Тим Кук, ведя за собой армию вторжения. И Apple очень быстро стала одной из немногих западных компаний, чей бизнес на территории Поднебесной сразу же расцвел пышным цветом. Что помешало просчитать такое развитие событий и заблаговременно организовать совместно с партнерами по Android-миру эффективную оборону, выступающие на конференции Google I/O 2015 углубляться не стали.
Справедливости нет и не предвидится
Главный посыл публикации Дильгера – Google тотально проигрывает Apple, которая на фоне оппонента выглядит разогнавшимся локомотивом. Там, где одна компания только запускает расплывчатые проекты, вторая уже подсчитывает прибыль от эксплуатируемых новинок. Google ищет подходы к большому бизнесу, Apple раздает поручения партнерам из числа корпоративных клиентов и крупных финансовых структур.
А точку должен поставить тот факт, что по уровню интереса у прессы и аудитории конференция Google I/O 2015 не превзошла прошлогоднюю WWDC 2014, а ведь буквально на носу очередная презентация чудес от Apple.
Нет комментарий