Компания Wigetworks из Сингапура выпустила свою версию малого пассажирского экраноплана – модель Airfish 8. Она прошла все этапы тестирования и регистрации, уже со следующего года пойдет в мелкосерийное производство и начнет возить важных пассажиров между материковым Китаем и островным Сингапуром. Как альтернатива и морскому, и воздушному транспорту.
Инженеры Wigetworks построили Airfish 8 по патентам и технологиям компании AirFoil Development, в чьем дочернем подразделении работал Александр Мартин Липпиш. В 1960-е он проектировал машины по схеме «летающее» крыло и считается одним из первопроходцев в строении экранопланов. Однако, в отличие от советских «каспийских монстров», Липпиш любил конструкции вида «обратный треугольник», поэтому его машины были куда меньше. Зато и могли за счет эффекта экрана подниматься куда выше над водой (на 50 % от размаха крыла), оставляя волны далеко внизу.
Airfish 8 тоже обладает треугольной формой с профилем перевернутой «W», из-за чего в полете выглядит как гость из Звездных войн. Экраноплан имеет длину 17,2 м и размах крыльев 15 м, он может летать на высотах 0,6-7 м, с крейсерской скоростью 150 км/ч на дальность до 555 км. На борту могут разместиться лишь 8 пассажиров с багажом и два члена экипажа, что упрощает требования к квалификации пилота для управления аппаратом.
Для взлета и посадки Airfish 8 не требуется никаких инженерных сооружений, лишь более-менее большое водное пространство, как для гидросамолета. Однако именно взлет и посадка являются его самыми слабыми местами – сингапурский экраноплан может спокойно лететь над штормовыми волнами, но в момент контакта с водой он становится весьма уязвим. Впрочем, это вопрос политики компании, рисковать ли и возить VIP-клиентов, когда непогода загнала всех конкурентов в гавань, или нет.
Нет комментарий