Два проекта современных суперпарусников состязаются в рекорде скорости

Действующий рекорд скорости для парусника составляет 121,06 км/ч. Он был установлен Полом Ларсеном на судне Vestas Sailrocket II еще в 2012 году. Тогда был достигнут физический предел разгона для конструкций с фиксированной жесткой мачтой. С тех пор инженерная мысль пошла по другому пути и теперь уже два проекта готовятся установить новые рекорды скорости под парусами.

Команда проекта «SP80» создала предельно легкий, невесомый тримаран с двумя членами экипажа. Конструкция спроектирована так, чтобы не опрокидываться от сопротивления ветра и воды на больших скоростях. В движение аппарат приводит огромный кайт, который прикреплен к его носу тросом. Базовый принцип сохраняется – используется только сила ветра и парус.

Проект «Syroco» куда экзотичнее: это некоторый гибрид между плавающим и летающим аппаратом. С одной стороны подводное крыло, с другой кайт, а между ними подвешена гондола с экипажем. Она может взлетать над водой на несколько метров, когда ветер усиливается и трос натягивается, тем самым снижая трение об воду. Это один из редких случаев, когда подводные крылья крепятся к корпусу на гибкой сцепке, а не закреплены жестко.

Оба проекта находятся в разгаре процесса разработки, каждый прошел промежуточные испытания, в которых была доказана работоспособность конструкции и самой идеи. Теперь обе команды приступят к испытаниям с полноценным кайтом и свободным движением своих аппаратов на воде по воле ветра. Их цель – достичь скорости под парусом в 150 км/ч.

По материалам techcult