На дронах VertiKUL исследуется практичность беспилотных самолетов доставки грузов.
Роботизированные беспилотные самолёты (дроны), в принципе, можно использовать для доставки грузов. Однако, у робототехников на этот счет имеется определённый скептицизм. По их мнению, чтобы использовать дроны для этой цели, они должны обладать следующими качествами:
• он должен быть легким;
• садиться почти “на крыльцо” заказчику груза.
Есть огромное количество проблем, которые нужно решить, прежде чем беспилотные самолеты доставки смогут работать на практике. Многое из него касаются законодательства, но есть и технические проблемы, которые нужно решать. Исследователи из Бельгии, работали над некоторыми из них, включая посадочные площадки, грузовые отсеки дронов и расширение их диапазона действия.
Взлеты и посадки, вероятно, будут самой сложной частью этого проекта. На посадочных площадках есть специальная разметка, чтобы осуществлять точное приземление. Множество светодиодов освещают их ночью. Как только дрон рядом с посадочной площадкой (и GPS близко), дрон сможет осуществить посадку.
Так как посадочные площадки – единственные места, в которых дроны будут взлетать и садиться, посадочные площадки будут должны оказать всю техническую поддержку, дронам, чтобы управлять взлётом и посадкой автономно. Также хорошо, что механизм погрузки (и сам дрон) полностью защищает полезный груз от ненастной погоды. Хотя робототехники, разрабатывающие эту систему, еще работают над тем, чтобы заставлять все это хорошо работать на ветру.
Самое главное, однако, то, что дрон VertiKUL может вертикально взлетать и садиться, а также осуществлять переход между вертикальным и горизонтальным полетом, что решает одну серьёзную проблему, связанную с винтокрылыми летательными аппаратами.
Замечательно, что квадрокоптеры и другие беспилотные летательные аппараты, приводимые в действие роторами, имеют превосходную маневренность, и им не нужны взлётно-посадочные полосы. Но есть причина, почему основная масса грузов перевозится самолётами, а не винтокрылыми летательными аппаратами. Крылья самолётов создают подъёмную силу без необходимости быстро вращаться. Поэтому, самолёты более эффективны и меньше потребляют топлива по сравнению с винтокрылыми летательными аппаратами. Пока нет данных о том, насколько эффективен робот VertiKUL. Но известно, что у него 30-километровый диапазон действия, что считается неплохим показателем для существующих экспериментальных беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов.
Нет комментарий