С каждым годом количество заказов самых разных товаров через онлайн-магазины увеличивается в разы. В какой-то момент мы придем к ситуации, когда нынешняя инфраструктура и люди будут неспособны справляться с этой задачей. Уже сейчас многие технологические компании и в том числе крупные онлайн-ритейлеры (например, тот же Amazon) начинают осознавать приближающийся кризис и поэтому прорабатывают новые, более продвинутые и высокотехнологичные идеи доставки товаров своим покупателям, например, с использованием тех же автономных дронов. Однако у принимающей участие на выставке CES-2019 компании Continental имеется свое видение решения грядущей проблемы.
Основной недостаток уже предложенных ранее концептов с использованием роботов-курьеров заключается в том, что в них не учитывается дистанция, которую машинам придется преодолевать для того, чтобы доставить товар покупателю. В то же время, эти роботы должны быть достаточно компактными и маневренными для того, чтобы можно было доставить заказ фактически до двери клиента. Continental предлагает подойти к решению этих вопросов с помощью двух составляющих: беспилотного транспортного средства, размером с небольшой фургон и группы компактных роботов-доставщиков. Последние будут перевозиться вместе с товарами внутри беспилотного автомобиля, а затем «десантироваться» рядом с нужным местом доставки и уже доносить до двери заказанный товар.
Самая Continental в настоящий момент занимается активной разработкой беспилотного транспортника CUbE (Continental Urban Mobility Experience). В компании утверждают, что беспилотник можно будет легко адаптировать под те или иные нужды производителей роботов. Например, в своем концепте Continental предлагает использовать компактных роботов-собак, видимо намекая на то, что собака – это все-таки друг человека. Будут ли с этим мнением согласны те, кто собак не любит в принципе — конечно, вопрос.
В общем и целом, предложенный концепт напоминает ранее уже озвученные идеи беспилотных такси, только здесь вместо людей автономный транспорт будет перевозить роботов-доставщиков. По мнению представителя компании Continental Ральфа Локсманна, идея использования беспилотников и роботов-доставщиков выглядит хоть и футуристично, но вполне естественно.
«Обе составляющих этой идеи электрифицированы, автономны и в принципе могут быть построены на базе одних и тех же масштабируемых технологий. Эта синергия способна предложить удивительный потенциал для развертывания комплексных систем для городской доставки товаров. В то же время использовать аналогичные решения можно будет и для решения других задач», — говорит Локсманн.
Поскольку беспилотный транспорт со временем станет неотъемлемой частью городской инфраструктуры (хотим мы этого или нет), его эксплуатация, конечно же, не будет ограничиваться исключительно перевозкой роботов и товаров. Одним из направлений развития беспилотного транспорта является его многофункциональность. Например, в часы пик адаптируемые беспилотники могут использоваться в качестве общественного транспорта или такси, а в менее загруженное время те же самые автономные транспортные средства смогут быстро изменять свою конфигурацию и профиль и использоваться для доставки.
Нет комментарий