В настоящее время мы, так или иначе, пользуемся частично роботизированными автомобилями, которые научились выполнять некоторые стандартные функции вместо водителя. Например, безопасно парковаться. А роботы автомобили (car robots) могут ехать по трассе не хуже заправского гонщика, вписываясь в повороты на пределе возможностей водителя и трассы. Или далеко не безопасно парковаться на экстремальной скорости, да ещё и с заносом. Эти трюки можно увидеть на видео.


Но в данной статье речь пойдёт о робомобилях , которые очень эффективно и безопасно могут пересекать перегруженные перекрёстки. Это не просто датчики, которые будут скоро доступны на любой серийной модели автомобиля. Эта система из робомобилей получит новое и очень полезное системное свойство. Они будут общаться друг с другом, знать, где находится каждый робомобиль из этого «сообщества», с какой скоростью и куда движется, предвидеть, где они могут скопиться и создать автомобильную пробку. Другими словами, обеспечить быстрое и безопасное дорожное движение по городским улицам без всяких светофоров.

Как это сможет происходить, можно увидеть на компьютерной стимуляции (см. видео).

А серьёзно говоря, наблюдая за этой сумятицей на перекрёстке, любой человек, представив себя внутри такого робомобиля, начинает «не по-детски» нервничать. Наверное, он бы в ужасе зажмурил глаза, ожидая множественного столкновения автомобилей. А когда открыл бы их, то убедился, что перекрёсток уже далеко позади, и преодолён абсолютно безопасно.

Итак, как мы близки к чему-то вроде этого? Трудно сказать. В более управляемой и предсказуемой системе метрополитена уже возможно использовать «робопоезда», которые могут бес присутствия машиниста перевозить пассажиров. И уже были такие успешные опыты. Но каково пассажирам на перроне увидеть приближающийся электропоезд, в кабине которого никого нет? Приходится пока сажать в кабину машиниста, который делал вид, что управляет электропоездом…