Что происходит с рынком, или Как мировые гиганты уходят в тень

Sony, HTC, Samsung, LG — лидеры, которым становится всё тяжелее держаться в строю, а некоторым и вовсе тяжело догонять ставших за пару лет гигантами китайские компании. Ситуация на рынке, с одной стороны, радует, существует живая конкуренция, где каждый способен вырваться в мировые лидеры. Однако это также неприятно, когда любимая вами компания из года в год терпит фиаско.

И что самое интересное, из всех четырех в этом году в плюсе лишь LG с достаточно удачным запуском LG G4. Речь не в последнюю очередь идет об HTC. В минувший вторник Шер Вонг — глава компании — опровергла слухи о продаже HTC. После чего акции компании упали на 5,79% до 3 долларов США. Это самый низкий показатель за всю историю. Когда-то гигант сегодня даже не упоминается мировыми аналитиками. Доля на рынке составляет 1,4%. HTC уже неинтересна не только потребителям, но и гикам. Предложения о продаже поступали от Amazon, TCL, Samsung, Xiaomi. Всем был дан отказ.

Что происходит с рынком, или Как мировые гиганты уходят в тень

Samsung, впрочем, чувствует себя ненамного лучше. Согласно утечке, продажи S6 и S6 Edge суммарно составили 10 млн устройств, напомним, S5 продался количеством в 11 млн за тот же период прошлого года. С выходом S5 начался регресс в развитии корейского гиганта. Если и S7 станет таким же неудачным, можно с уверенностью заявлять о завершении эры Samsung.

Что происходит с рынком, или Как мировые гиганты уходят в тень

О Sony также говорить приходится немного. Выпускать Xperia Z4, а затем презентовать то же устройство, но уже под маркировкой Z3+, не очень умно.

Но потребности в смартфонах растут. Тогда почему же падают продажи?

Всё дело в развивающихся компаниях. Huawei, Xiaomi, Meizu, Oppo, OnePlus, а также огромное количество малоизвестных брендов. Данные компании получили популярность достаточно недавно, и за очень короткий промежуток времени никому не интересные, скучные девайсы стали самыми мощными, самыми привлекательными, самыми дешевыми. Именно функциональность, очень быстрое развитие и низкая цена стали главной причиной выбора смартфонов именно данных брендов.

Подобное случалось всегда. С этим нужно просто смириться. Не стоит удивляться, если завтра HTC выкупит более крупный бренд, IMB раньше был гигантом, сегодня о нем мало что слышно. Atari также ушла в небытие. Вполне вероятно, что через 20 лет место Samsung и LG займут другие, более развитые компании, идущие в ногу со временем.