Надо сказать, что аналитики агентства GfK относят планшеты к «семейству компьютерных» и… правильно делают. Внутренний мир планшета вполне компьютерный, отличие только в форм-факторе и в маркетинге, старательно проводящем грань между компьютером и планшетом. На сегодняшний день в Соединенном Королевстве планшеты принесли создавшим их компаниям больше денег, чем компьютеры. И дело совсем не в том, господствует ли Android или свое лидерство он делит с iPad. Планшеты стали самыми популярными компьютерами по ту сторону Ла-Манша и это неопровержимый факт.
Но аналитикам нет дела до того, как выглядят те или иные вещи в глазах потребителя рекламы. Они называют предметы и явления своими именами, тем самым подводя итог всем горячим сетевым спорам о том, является ли планшетное устройство компьютером или представителем некой «ранее невиданной» категории устройств. Ничем таким, что не было бы свойственно компьютеру, планшет не обладает. Его «отличительные особенности»: виртуальная клавиатура и сенсорный экран появились задолго до 2010 года, когда был анонсирован iPad и широкие массы пользователей начали проявлять повышенный интерес к планшетам, которые существовали и ранее, но не привлекали особого внимания.
Другое дело, что в рамках самого компьютерного рынка планшеты являются на сегодняшний день самым популярным форм-фактором. Эта ситуация заслуживает более подробного рассмотрения. И лучше всего сделать это на примере рынка Великобритании, который является одним из самых развитых в мире.
За первые 3 месяца 2013 года на британском рынке было продано примерно 1,5 миллиона планшетных устройств. Это составляет порядка 57 % от совокупных продаж всех типов компьютеров (в единицах проданного товара). В денежном выражении несколько меньше, поскольку настольные компьютеры и ноутбуки стоят дороже и, соответственно, приносят больше денег создавшим их компаниям.
Больше всего денег своим разработчикам миниатюрные компьютеры-планшеты принесли предрождественской порой. В эти сказочные зимние дни потребители традиционно отправляются в магазины на поиски своей мечты. Видимо о планшетах мечтали многие и 60 % денег, которые были потрачены британцами в декабре 2012 года на персональные компьютеры, пришлись на долю устройств этого форм-фактора. В январе наступило традиционное затишье и доля планшетов в общих продажах компьютеров на британском рынке упала до 50 %.
По данным аналитиков из GfK, в среднем на долю планшетов пришлось 44 % всех денег, приносимых продажами персональных компьютеров. В марте 2013 года эта цифра достигла 47,1 %. То есть более дешевые устройства приносят почти половину средств от продаж всех многочисленных типов компьютеров. В марте года минувшего этот показатель составлял 37,4 %.
Ноутбуки теряют популярность и сохраняют за собой почетное второе место среди всех представителей компьютерного мира. В марте 2013 года на их долю пришлось 35,8 % продаж персональных компьютеров (на март 2012 года — 48,8 %). Но это аналитики считали в проданных компьютерах. В денежном выражении все ноутбуки, продаваемые в Соединенном Королевстве, стоят чуть менее 50 % от суммы цен всех покупаемых в стране компьютеров. Это положение вещей не в пользу ноутбуков, прежних любимчиков потребительской аудитории, установилось после предрождественского всплеска спроса на планшеты.
Настольные компьютеры, которые еще недавно были на самом пике популярности, которую им обеспечивало оптимальное соотношение цены и производительности, сейчас почти незаметны на фоне своих более компактных собратьев. В марте 2013 года их было продано всего 5,5 % (в единицах) от всех компьютеров на рынке Великобритании. Год назад 8,4 % проданных компьютеров были настольными системами. В денежном выражении их место на рынке остается более весомым: март 2013 года — 7,9 %; март 2012 года — 10,8 %.
По словам аналитика GfK Робина Тови в марте 2013 года было продано на 9,8 % компьютеров больше, чем в марте 2012 года. Общая сумма этих продаж возросла всего на 6,8 %. Это может свидетельствовать только об одном: средняя цена компьютера снижается. Аналитик полагает, что большая часть этого роста приходится на долю планшетов и периферийных устройств для них.
Аналитик считает рынок мобильных компьютеров зрелым и вполне насыщенным продукцией. А это значит, что рост продаж несколько замедляется. То есть они по-прежнему растут, но уже не столь стремительно, как при зарождении нового класса устройств. В марте 2013 года рост продаж (в единицах) составил всего 1,5 %. Так что, те времена, когда мобильные технологии не особо привлекали даже фантастов, не говоря уже об обычных пользователях, давно миновали.
По материалам pcpro.co.uk
Нет комментарий