Отказ бренда официально комментировать данные о продажах новинки – как минимум знак того, что спрос не соответствует ожиданиям. По мнению аналитиков, опрошенных изданием Fortune, Apple уже отреагировала на это, сделав разворот в сторону прекрасной половины человечества.
Статистика от исследовательской организации NPD Group указывает на то, что 71% нынешних владельцев Apple Watch – мужского пола. При этом 54% покупателей фитнес-трекеров в мире относятся к противоположной гендерной группе. С одной стороны это явно опровергает устаревший миф о проблемах с освоением сложной техники у дам, с другой – очерчивает целевую группу клиентов для производителей носимой электроники. Склонность женщин к спонтанным и объемным тратам, в том числе и на безделушки, давным-давно притча во языцех. Но и немалая доля приложений для яблочных умных часов пока относится именно к этой категории – совмещение двух факторов автоматически выстраивается в очередную маркетинговую стратегию.
Недвусмысленные указания на то, что таковая уже проработана, взята Apple на вооружение и запущена в эксплуатацию, нашлись в свежей порции рекламных роликов. В первых аккуратно обыгрывается решение пресловутой проблемы, известной как «топографический кретинизм», свойственной преимущественно девушкам. Далее мы видим произведение на семейную тему, а завершается мини-цикл подборкой фактов и одновременно же рекомендаций применения Apple Watch в быту и спорте с целью рационального использования времени. Опять же, с неприкрытым доминированием представительниц женского пола на экране, что можно трактовать как одобрение со стороны корпорации тех дам, которые любят двигаться, а не сидеть на месте.
Мишель Контент (Michel Contant), аналитик из Braeburn Group’s, в своем анализе результатов работы купертиновской корпорации за 3-ий квартал текущего года констатирует увеличение внимания с ее стороны в адрес потенциальных покупательниц часов. Специалист считает, что анонсированная в минувшем феврале тактика продаж Apple Watch как модного, броского и интересного аксессуара себя исчерпала. IT-гигант с самого начала прицеливался в сторону прекрасных дам, но раньше им продавали «новейшую технологическую штучку», теперь же усилия сосредотачиваются на том, чтобы разъяснить в чем практическая польза от данного гаджета. Разумеется, в первую очередь для женщин – азартные мужчины уже «сняли сливки», пора позаботиться о постоянных покупателях.
Поскольку данных о продажах Apple Watch нет, то и оценивать прок от такой стратегии приходится косвенными методами. К примеру, небезызвестный Минг Чи-Куо еще в мае рапортовал о наглядной разнице между производством «мужской» 42-мм версии и «женской» 38 мм. На долю первой приходится 60-70% всего выпуска, что дает право предположить – этот вариант устройства купит 8 из 10 человек. Если отталкиваться от того, что часы приобретаются в основном для себя, а не в подарок, то вот вам прямое указание на преобладание мужчин в покупательской среде. Но есть важная зацепка – 38-мм модель доставляется заказавшим ее клиентам быстрее, чем более массивная версия часов. И одним дефицитом последней вследствие повышенного спроса этого не объяснить.
Расставить все по полочкам берется все та же Мишель Контент, которая советует обратить внимание на принципиально разную скорость принятия решения о покупке у мужчин и женщин. Большинство милых дам считает естественным приглядеться к товару, ознакомиться с ним, увидеть в действии и оценить пользу от его эксплуатации, а это занимает не один час и порой даже не один день. Но зато и те девушки, что приобрели Apple Watch, в среднем более довольны своей обновкой, чем их коллеги-мужчины. Заявление не голословно, а базируется на конкретных фактах, результатах исследования Wristly, в ходе которых лишь 47% представителей сильного пола поминали покупку добрыми словами. А вот их подруги в 58% случаев выбирали вариант «я в восторге от часов».
По словам 24-летней обладательницы Apple Watch из Лос-Анджелеса, Джессики Лайтейо (Jessica Leitao), гаджет для нее крайне полезен, поскольку «женщинам свойственно одновременно делать несколько дел». За примером далеко ходить не надо – получение уведомлений на запястье избавляет от необходимости делать паузу для того, чтобы достать смартфон. Бесценно во время пробежки, укачивания младенца, уборки, диалога с коллегами и еще в сотне случаев. В некотором смысле умные часы от Apple – кандалы наоборот, обеспечивающие столько свободы, что вы добровольно согласитесь нацепить их и таскать повсюду.
Итак, налицо обоюдное желание производителя и потребителей изменить отношение к Apple Watch, сделав продукт много более востребованным у женской аудитории. Как вы полагаете, какие перспективы ожидают яблочные умные часы?
Нет комментарий