На прошлогодней выставке CES южнокорейская компания Samsung показывала модульный 146-дюймовый телевизор с говорящим названием The Wall, построенный на базе новой технологии MicroLED, где в качестве основы используются миниатюрные светодиоды. В этом году компания привезла две новые модели: одна размером поменьше, другая – побольше. Новая 75-дюймовая модель уже больше походит на потребительский товар, ну а для тех, кому 146 дюймов показалось мало, компания подготовила монструозную 219-дюймовую версию.
Технология дисплеев на базе миниатюрных светодиодов работает по тому же принципу, что и табло, установленные, например, на стадионах, где роль каждого пикселя играют крошечные красные, зеленые и синие светоизлучающие диоды, загорающиеся по-отдельности. Так как размеры этих светодиодов составляют всего несколько микрометров, то на одном дисплее их можно уместить огромное количество, что в свою очередь позволяет повысить уровень разрешения, яркости, контрастности и цветового охвата изображения, по крайней мере со слов маркетологов южнокорейского гиганта. И еще, не следует путать технологию MicroLED с обычными LED-телевизорами. В последних светодиодная подсветка используется лишь для подсвечивания экрана.
К настоящему моменту в арсенале компании имелась лишь одна 146-дюймовая версия MicroLED-телевизора, которая и без того казалась слишком большой для большинства жилых комнат. Тем не менее за год Samsung смогла технически усовершенствовать технологию, уменьшив светодиоды в размерах и более плотно их скомпоновав, что и позволило выпустить более компактную 75-дюймовую версию с 4K-разрешением. Для обычного потребителя такой размера телевизора все равно покажется большим, но по крайней мере такой экран не будет выглядеть так, как будто бы вы его только что украли с ближайшего стадиона.
Для тех же, кто предпочитает максимализм, компания подготовила гигантскую 219-дюймовую версию, что делает, ее одним из самых больших телевизоров на рынке. В этом плане новинка от Samsung уступает первенство разве что монструозному C Seed – самому дорогому в мире телевизору (стоимость 549 000 долларов) с диагональю экрана 262 дюйма. Впрочем, сама Samsung позиционирует новинку не как потребительский товар, а скорее, как дисплей, который можно использовать для рекламы в общественных местах или в бизнес среде.
Несмотря на то, что основным продающим фактором является конечно же размер телевизоров, более интересной все же является другая особенность этих гигантов – их модульность. Обе модели можно сложить как заблагорассудится из квадратных блоков при минимально заметных разрывах по краям на стыках (при отдалении от экранов разрывы вообще не видны). Каждый блок крепится к другому с помощью железных салазок. В итоге при желании можно сложить экраны с соотношением сторон 4:3, 16:9 или же 21:9 и даже 32:9.
О цене на новинки Samsung, к сожалению, ничего пока не говорит. Но учитывая особенности данных телевизоров (модульность, 4K-разрешение, новая технология MicroLED), стоимость этих монстров вполне может перевалить за пару сотен тысяч зеленых президентов.
Следите за новостями с выставки CES-2019 с помощью нашего Telegram-канала.
Нет комментарий