Компания Impossible Foods, о которой мы рассказывали несколько лет назад, привезла на технологическую выставку CES новинку из мира пищевой индустрии, а точнее из области биохимии. Ребята угощают посетителей своего выставочного стенда «Impossible Burger 2.0» — новым поколением веганских гамбургеров, в которых искусственное мясо почти неотличимо от настоящего, по крайней мере со слов тех людей, кто его попробовал.
В первой версии в качестве «мяса» использовалось вещество «гем». Оно имитировало вкус и цвет животного белка, который добавлялся в «фарш» из муки и специй. При термической обработке, по крайней мере визуально, его было очень сложно отличить от настоящего мяса. У веганов новинка вызвала настоящий восторг, однако любителям настоящего мяса подобные гамбургеры совсем не приглянулись – вкус все равно казался очень «искусственным». Кроме того, синтетическое мясо было неудобно использовать для имитации разных мясных блюд. В отличии от настоящего мяса, в котором присутствует не только животный белок, но еще и жиры, в искусственном всего этого понятное дело не было, поэтому искусственный вариант был немного суховат.
Представленная на выставке CES-2019 версия «2.0» вызвала настоящий фурор среди посетителей, отмечают журналисты портала Engadget. В новой версии один из основных компонентов синтетического мяса, глютен из пшеницы, был заменен на соевый белок. Благодаря этому удалось существенно изменилась структура «мяса» после термической обработки. Теперь оно более жесткое и его нужно действительно разжевывать. Кроме того, котлета «невозможного бургера» содержит 14 граммов жира, в ней столько же железа и белков, сколько и в говяжьей котлете аналогичного размера. Стоит она, кстати, примерно столько же, за свои деньги покупатель получит 240 калорий на каждые 100 грамм продукта. Измененная консистенция позволяет использовать фарш для готовки самых разных блюд. Например, из него можно делать фрикадельки, пельмени, или тушить кусочками.
Вкус настоящего гурмана обмануть невозможно. Профессионалы, попробовавшие новые синтетические бургеры все равно смогли заметить разницу, но вот рядовым посетителям CES новинка пришлась по душе.
Около 20 ресторанов веганской пищи в Лас-Вегасе, Нью-Йорке и Сан-Франциско уже заключили контракты на поставки нового синтетического «мяса». К лету «невозможные бургеры» будут продаваться в сетях White Castle и Umami Burger, а к концу 2019-го они появятся в повсеместной свободной продаже в США.
Нет комментарий