Центральный банк Российской Федерации (Банк России) информирует об учащении случаев мобильного мошенничества в отношении держателей банковских карт. Согласно представленным департаментом внешних и общественных связей Банка России сведениям, злоумышленники действуют по отработанной схеме: посредством SMS и почтовых рассылок в адрес клиентов различных кредитных организаций направляют сообщения о блокировке банковских карт c предложениями перезвонить по указанным телефонным номерам. При этом в качестве отправителя сообщений, как правило, указываются «Центробанк России», CentroBank и «Служба безопасности Банка России», ассоциирующиеся с именем Центрального банка РФ. У граждан, обращающихся по приведенным в сообщениях телефонам, мошенники пытаются выяснить номера якобы заблокированных банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств на счете, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию.«Подобного рода SMS-сообщения и email-рассылки Банк России расценивает как новый вид мошенничества, осуществляемый с использованием имени Центрального банка Российской Федерации», — говорится в официальном заявлении финансового учреждения, представители которого призывают владельцев банковских карт быть внимательными при получении подобного рода рассылок.
Эксперты по информационной безопасности, в свою очередь, советуют не поддаваться первому импульсу и принять все меры к перепроверке информации, поступившей от неизвестных людей. Также рекомендуется о фактах мошенничества сообщать в правоохранительные органы. По всем вопросам, связанным с блокировкой банковских карт, необходимо обращаться в подразделения кредитной организации, выдавшей карту.
Нет комментарий