Всем, кто когда-либо путешествовал на поезде, наверняка хотелось бы поскорее добраться до пункта назначения. Но какую максимальную скорость на практике способны развивать поезда, сконструированные по современным технологиям? В течение последних лет было установлено 2 важных мировых рекорда скорости в классе поездов, предназначенных для пассажирских перевозок. Сначала французские инженеры из компании Alstrom представили прототип электропоезда из серии TGV, который получил название V150. Число 150 здесь оказалось не случайно: полное название поезда Vitesse 150, то есть «Скорость 150». Согласно расчетам работавших над проектом специалистов, поезд должен был развивать скорость более 150 м/с.
Для испытаний была выбрана магистраль LGV Est, соединяющая Париж и Страсбург. Кстати, эту железнодорожную линию, ставшую одной из крупнейших транспортных инициатив во Франции, строили 5 лет силами 10000 человек. Мощность силовых установок поезда достигала 25 тысяч лошадиных сил. Состав протяженностью 106 метров состоял из 2 головных моторных и 3 промежуточных вагонов. Моторные вагоны специально для этой поездки оборудовали самыми мощными тяговыми электродвигателями, которые давали суммарную мощность, равную 19.6 МВт. Поезд V150 разогнался до 574,8 километра в час, показав рекордное значение скорости для рельсовых поездов.
Однако, абсолютный рекорд скорости принадлежит японцам, а точнее, их поезду на магнитной подушке MLX01 (Magnetic Levitation eXperimental, экспериментальный поезд на магнитной подушке), который на тестовой железнодорожной линии Яманаши достиг рекордной скорости: 581 км/ч. Проект, стоивший японскому правительству полтора миллиарда $ , осуществлялся компанией Central Japan Railway Company и Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта в Токио. Наверное, нет ничего удивительного в том, что произошло это именно в Японии, поскольку эта страна является одним из мировых лидеров по числу сверхскоростных поездов.
На 1 взгляд, приведенные значения скорости можно получить лишь на экспериментальных поездах, однако это не совсем так. Например, поезд Maglev на 30-километровой линии в Шанхае ежедневно развивает скорость в 431 км/ч. Будем ожидать появления подобных поездов на бескрайних российских просторах.
Нет комментарий