Несмотря на слухи об отказе некоторых производителей ноутбуков от работы с Windows 8 в связи со слабым покупательским спросом, судьба операционной системы до конца не определена. В бизнесе все еще есть те, кто продолжает верить в Windows и считает, что будущее за операционной системой компании Microsoft.
По словам Патрика Мурхеда, бывшего топ-менеджера AMD, а ныне аналитика Moor Insights and Strategy, у планшетных компьютеров под управлением Windows есть все предпосылки для прочного закрепления в бизнес-сегменте. В своей записке инвесторам он отметил, что несмотря на высокую популярность iPad среди конечного пользователя, планшеты компании Apple оказались далеко не идеальным решением для бизнес-среды. Цена «Айпадов» завышена, а функционал и набор инструментов для работы в офисе ограничен. Выходит Apple-планшет занял не свое место? Теперь, когда на рынок вышло множество планшетных компьютеров, характеризующихся низким энергопотреблением и полноценной Windows 8 вместо мобильной операционной системы, у компаний и организаций появился большой выбор.
Господин Мурхед привел весомые аргументы в защиту планшетов на базе Windows 8. Во-первых, это батарея, которая способна дать вдвое больший ресурс, чем iPad. В частности, компания HP позволяет корпоративным клиентам производить быструю замену аккумулятора и системной платы. Во-вторых, бизнес-ориентированные планшеты предлагают расширенную схему подключения, при том что Windows 8 устройства совместимы не только с приложениями для Windows 7, но также со всеми прилагающимися функциями. Они обладают «функционалом, который уже адаптирован и используется предприятиями». Что касается стоимости, то у обоих планшетов она находится примерно на одинаковом уровне, хотя некоторые Windows-планшеты могут обходиться дороже. Однако, выбирая Windows, компании экономят на инструментах для управления программным обеспечением, что противопоставляет Windows-планшет и iPad.
Какой из этого следует вывод?
Бизнес-ориентированные планшеты, имеющиеся сегодня на рынке, предлагают лучшее из 2 миров («конечный пользователь» и «IT»), что ставит Apple в сложное положение из-за необходимости расширения функций для корпоративных пользователей, говорит аналитик.
Никто и не говорит, что iPad – это воплощение лучшего, что есть на сегодняшний день. У него, как и у любого другого планшета, есть свои недостатки, на которые многие пользователи в силу выработанной с годами привычки закрывают глаза. Но, несмотря на смелые заявления некоторых CEO, Apple всегда была и будет инновационной компанией, которая отлично знает, что нужно пользователям, или как стало модным в последнее время называть их «клиентами». Но всему свое время. А пока Moor Insights & Strategy рекомендует корпоративной среде пересмотреть программу внедрения iPad на своих предприятиях и обратить внимание на решения от HP, Dell и Lenovo.
На сегодняшний день лучшим выбором для бизнеса фирма считает планшеты Dell Latitude 10, HP ElitePad 900 и Lenovo ThinkPad Tablet 2.
Наверное, единственное, о чем господин Мурхед забыл упомянуть в своем последнем отчете, так это рекомендовать Surface от самой Microsoft. Но, видимо, ругать планшет не за что, а хвалить — пока рано.
Нет комментарий