Бразильские газетчики отказались сотрудничать с «Новостями Google» Бразильская национальная ассоциация газет (ANJ) объявила об отказе от сотрудничества со службой «Новости Google». Все 154 участника ассоциации последовали ее рекомендациям не предоставлять контент для использования поисковым гигантом. В декабре 2010 года ANJ и «Новости Google» начали совместный эксперимент, в рамках которого служба Google публиковала заголовки и первые несколько предложений новостей бразильских газет. «Кликнув» на вызвавшие любопытство заголовки пользователь получал доступ ко всему тексту новости, размещенному на сайте ресурса. Эксперимент, как утверждает ANJ, окончился провалом, так как трафик сайтов газет не увеличился, а наоборот, стал меньше из-за Google.

«Предоставляя несколько первых предложений наших новостей интернет-пользователям, сервис уменьшает шансы на то, что читатель захочет ознакомиться со всей историей на страницах наших сайтах»,— объявил президент ассоциации Карлос Фернандо Лінденберг Нето (Carlos Fernando Lindenberg Neto) в интервью центру Knight Center for Journalism in the Americas.

«Потеря интернет-трафика, вызванная разрывом газет со службой «Новости Google», не заставил AJN изменить свою позицию,— сообщил центр Knight Center for Journalism in the Americas.— Присутствие «Новостей Google» на бразильском рынке невелико. Мы считаем, что (потеря трафика) является приемлемой ценой за защиту нашего контента и брендов».

Конфликт разгорелся из-за отказа Google оплачивать контент бразильских новостных ресурсов. Поисковик сравнил требование газетчиков платить за доступ к их контенту со взиманием налога с водителя такси за провоз пассажиров для питания в определенных ресторанах. Вместе с тем, несмотря на то, что «Новости Google» сейчас не публикует заголовки новостей ведущих бразильских ресурсов O Globo и O Estado de Sao Paulo, пользователи по-прежнему могут получить доступ к их контенту с помощью поиска Google.

Следует заметить, что Бразилия не первая страна, чьи газетчики потребовали у Google плату за публикацию заголовков новостей. В настоящее время с похожим требованием выступили руководители газет Франции, что уже привело к обострению их отношений с софтверным гигантом.