Борьба Яндекса с SMS-мошенниками может существенным образом отразиться на доходах сотовых операторов
Поисковик намерен улучшить качество сервиса, понизив позиции сайтов с SMS-подписками в поисковой выдаче. Яндекс намерена повысить эффективность своей борьбы с SMS-мошенничеством путем понижения соответствующих сайтов в поисковой выдаче. Речь идет о ресурсах, которые вынуждают пользователей оформлять платные SMS-подписки, следует из сообщения в официальном блоге компании.

В первую очередь инициатива Яндекса скажется на тех порталах, при переходе на которые невозможно получить найденную поисковым роботом информацию. Ожидается, что это существенно повысит качество сервиса, однако независимые аналитики также указывают на возможность нанесения убытков операторам сотовой связи.

Подобные виды мошенничества формируют часть дохода компаний, предоставляющих услуги связи. Вместе с тем, о размере этой доли в суммарной прибыли российских операторов в настоящий момент неизвестно.

Интересно также, что для Яндекса борьба с SMS-мошенничеством имеет еще один плюс: улучшение поисковой выдачи по запросам, связанным с кино. Предполагается, что новые правила существенно повысят положение сервиса «Кинопоиск», подконтрольного отечественному поисковику.