«Боинг» пытается отстоять свой 787-й «Дримлайнер» Авиастроительная корпорация «Боинг» наметила на начало апреля 2013 года демонстрационные испытательные полеты после устранения ряда технических неполадок самолета «Боинг-787».

Важнейшими и наиболее опасными из этих неполадок были 2 случая возгорания аккумуляторных батарей в январе 2013 года. После январских инцидентов практически все построенные и поставленные заказчикам «Боинги-787» были выведены из эксплуатации до устранения неполадок.

Проверяющие органы причиной этих инцидентов объявили аккумуляторы, поставляемые «Боингу» японской компанией GS Yuasaого. Завод GS Yuasa в Киото в свое время получил хорошую репутацию от производства и продаж автомобильных аккумуляторов.

Однако аккумуляторами проблемы «Боинга-787» не ограничиваются. В ходе тщательного обследования всего флота самолетов данного типа по всему миру были выявлены неполадки в тормозной и топливной системах, проблемы с электропроводкой. В настоящее время Федеральное управление гражданской авиации США инициировало очередные проверки герметичности топливных систем из-за рисков возгорания. «Боинг-787» «Дримлайнер» — самолёт с 3 рядами кресел, вмещающий от 210 до 290 пассажиров. Более, чем 50% материалов в его конструкции являются композитными (неметаллическими). Основные узлы самолета собираются у смежников, а поступают для окончательной сборки в города Эверетт (штат Вашингтон) и Чарльстон (Южная Каролина).

Новый самолет в пересчете на пассажиро-километр расходует топлива на 20% меньше, чем современные аналоги таких же размеров. В течение ноября 2012 года были изготовлены 38 самолетов «Боинг-787». Всего имеется около 850 твердых заказов на этот самолет. Цена «Боинга-787» в зависимости от комплектации колеблется от $207 миллионов до $244 миллионов. Первые заказчики «Боингов-787» получили дополнительные значительные скидки из-за возможных простоев, связанных с устранением «детских болезней».

Сертификат летной годности «боинга-787» был получен в августе 2011 от Федерального управления гражданской авиации США. 1 коммерческий рейс был совершен 26 октября 2011 года.

Похоже, что самолет, считавшийся до начала эксплуатации самым совершенным, по факту оказался самой проблемной продукцией «Боинга», и, скорее всего, спровоцирует еще немало скандалов, громких расследований и финансовых крахов в авиаиндустрии.