Компания Osram была названа главным партнёром по созданию первого в мире серийного транспортного средства, оснащенного лазерными фарами. Стать первопроходцем выпала честь гибридному спорткару BMW i8. На дорогах автомобиль с лазерным светом головных фар появится уже во 2 половине 2014 года.
Специалисты отмечают, что именно Osram сыграла ключевую роль в разработке лазерного источника света, который, без сомнений, должен стать новым революционным этапом развития автомобильного освещения. Кроме функциональных преимуществ он позволяет значительным образом поменять и саму концепцию построения дизайна автомобиля благодаря разнице в размерах устройства.
Напомним, что выбранная для установки лазерных фар серийная модель баварского монстра оснащается 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 231 л.с. и электромотором, добавляющим ещё 131 л.с. Гибридный спорткар BMW i8 может проехать после полной заправки почти 500 км. Правда запас хода только на электротяге составит скромные 35 км.
Принцип работы анонсированной технологии BMW Laser Light достаточно прост: лазерные диоды испускают очень плотный пучок лучей, который при помощи линз направляется на флюоресцирующую фосфорную массу непосредственно в фаре, благодаря чему на выходе он превращается в очень мощный дневной свет.
Разработкой лазерных диодов, устанавливаемых в баварский суперкар, занималась дочерняя фирма Osram — Osram Opto Semiconductors, в то время как сам дизайн лазерного модуля является полностью эксклюзивным детищем подразделения Osram Special Lighting Division.
Стоит отметить, что разработанный для BMW i8 лазерный модуль сможет освещать дорогу так, как не могло ни одно из предыдущих решений, вроде ксеноновых или светодиодных источников света. Номинальная дальность освещения составит до 600 м, что примерно в 2 раза больше, чем у самых современных светодиодных фар. Также на 30% сократится энергопотребление в сравнении со штатными фарами BMW i8. Рекламное изображение показывает примерное визуальное различие между 2 типами фар:
Вдобавок к этому габаритные размеры лазерного модуля, несмотря на более продвинутые характеристики, могут сделать фары автомобиля ещё компактнее. Лазерные диоды в 10 раз меньше стандартных. Сам характер освещения достаточно мягкий и приятный глазу, напоминающий привычный дневной свет.
Нет комментарий