Общественный электротранспорт экономит средства, когда загружен работой основательно, но проедает их при малом пассажирообороте. Роскошь, ныне доступная только густонаселенным, богатым городам. Однако китайская компания CRRC разработала и показала то, что может стать альтернативой всем троллейбусам, трамваям и маршруткам.
Строго говоря, ART (Autonomous Rail Rapid Transit) в рельсах все же нуждается, только в его случае они нарисованы на асфальте, а не сделаны из металла. Колоссальна экономия бюджетных средств – достаточно нанести специальную разметку и роботизированные вагончики смогут бегать по любому маршруту. Передвигаются они на мягких резиновых покрышках, но по своей сути ближе к вагонам метро или сцепке трамвая, чем к автомобилю.
При длине каждого модуля в 9 метров безрельсовый поезд ART из трех вагонов берет на борт 300 человек и перевозит их со скоростью 70 км/ч на расстояние до 40 км на одном заряде батарей. Да, он с электрической силовой установкой, об использовании ДВС для городских машин ныне речь почти не идет. Где и как планируется подзаряжать аккумуляторы ART во время интенсивной работы на маршруте, его разработчики пока умолчали – им бы тендер выиграть, а там видно будет.
Заявленные «автономность и безопасность» также вызывают легкий скепсис, ведь в отсутствии человека-водителя машине нужна система предотвращения ДТП, а о ней ни слова. Производители лишь намекнули, что сенсоры анализируют ширину дороги наличие поворотов-съездов, поэтому строгой привязки к нарисованным рельсам нет. Но кто принимает решение, куда свернет поезд и где остановится, непонятно.
В планах компании CRRC построить к следующему году в городе Чжучжоу тестовую линию для ATR длиной 6,5 км, которая пройдет через его центр. Станет ли это поворотным моментом в истории общественного транспорта?
Нет комментарий