Исследовательский институт Toyota и Стэнфордский университет провели показательный заезд двух беспилотных автомобилей, в ходе которого те показали небывалый уровень мастерства в дрифте. Это многогранное достижение, которое выходит за рамки обычного управления автотранспортом. Речь идет, ни много и ни мало, о спасении жизни людей. И роботов тоже.
Для спортсменов дрифт – способ показать свое мастерство, но для профессиональных водителей этот навык означает возможность удержать контроль над транспортным средством в экстремальной ситуации. Например, при заносе на покрытой льдом, водой, мусором и т.д. трассе. Ситуация, когда несколько правильных мгновенных маневров могут решить все. До недавнего времени роботы и системы автопилотов в принципе не могли выполнять такие действия.
Ученые из Стэнфорда начали изучать физику дрифта более десяти лет назад. Затем они объединили усилия с инженерами Toyota для создания системы датчиков для контроля над состоянием и самой машины, и окружающей ситуации. Вершиной этой работы стала разработка технологии, которая позволяет ведомому автомобилю дрифтовать так, чтобы подстраиваться под движения ведущего. Они движутся в считанных сантиметрах друг от друга, а иногда и миллиметрах, но при этом риск ДТП исключен.
Конечная задача не в том, чтобы выиграть соревнование или снять эффектное видео. Предполагается, что автомобили будущего получат систему автономного управления, которая будет активизироваться в критические моменты. Реакции обычного человека-водителя зачастую недостаточно, что представляет опасность на дороге, но робот может спасти и его, и пассажиров. Надо лишь правильно его обучить.
Нет комментарий