Беспилотные летательные аппараты, которые находятся на вооружении Королевских ВВС Великобритании, получат поддержку системы уклонения от столкновений в воздухе. Это позволит аппаратам без проблем летать с гражданскими рейсами в одном воздушном пространстве. Контракт на оснащение беспилотников данной технологией получила американская компания General Atomics.
Современные беспилотники пока не допускаются к полетам в едином воздушном пространстве с самолетами, поскольку риск столкновения двух летательных аппаратов остается очень высоким. С беспилотниками плотность воздушного движения станет очень высокой, что может стать препятствием для безопасных полетов грузовых и пассажирских самолетов.
Однако развитие индустрии породило новую потребность, поэтому первыми поддержку системы получат беспилотники Protector RG Mk.1. Она поможет объектам определить пространственное положение самолетов и других беспилотников, рассчитать траекторию полета для избежания столкновений и не только. Скорее всего, в основе будет лежать радиолокационная станция воздушной обстановки.
В то время, как вылет беспилотных летательных аппаратов еще можно санкционировать, главной проблемой для авиации остаются «потребительские» дроны. Дальше всех в данном направлении продвинулась компания DJI, заявил Hi-News.ru эксперт в области дронов и профессиональный участник гонок Михаил Королев.
Система уклонения от препятствий сейчас установлена на всех новых дронах от DJI. С ее помощью дроны облетают препятствия — в этом им помогают камеры и датчики по периметру. Установить подобное на самодельный аппарат просто невозможно.
Все профессиональные системы типа DJI и подобные им имеют встроенные карты аэропортов, поэтому их нельзя поднять в воздух, находясь в небезопасной зоне. Дроны просто не взлетят в этой области, и взломать такую систему очень сложно, даже нереально.
В то же время даже дрон от DJI можно запустить, например, около дома на огромную высоту (вплоть до 2 500 метров), а там уже столкновение с самолетом выглядит более реально.
Главное, по мнению, Королева, защитить самолеты от мелких объектов, а не запретить летать дронам.
Любой самодельный дрон может летать где угодно. И сделать с ним что-то сложно, особенно если это просто аппарат, который удаленно никем не управляется. Радар подобные мелочи просто не увидит. Здесь важнее оснастить сами самолеты системой распознавания мелких объектов.
В декабре 2018 года аэропорт Гатвик на юге Англии не работал на протяжении 36 часов из-за внезапно появившихся на небе дронов. Из-за опасности столкновения пассажирских самолетов с беспилотниками было отменено около 1000 рейсов, вследствие чего более 140 000 человек были вынуждены десятки часов ждать возобновления работы.
Беспилотники, летающие вблизи аэропортов, действительно опасны. Столкнувшись с небольшим дроном самолет может потерпеть крушение.
Хотите знать больше о науке и технологиях? Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен, где публикуются материалы которых нет на сайте!
Нет комментарий