Специалисты считают, что цифровая эра перевернет представления о том, как нам следует перемещаться. Она отправит на свалку истории саму идею ручного управления автомобилем. И случится это не через век, а уже через 15–20 лет. Уже сейчас на сотнях полигонов создается инфраструктура и условия для беспилотного передвижения. Сами производители автомобилей согласны с тем, что скоро автомобиль в собственности городского жителя станет анахронизмом.
Почему беспилотным авто нет альтернативы, и как это изменит рынок
Сейчас в распоряжении людей есть около миллиарда транспортных средств на электро-, дизельных или бензиновых двигателях. Если не изменить практику пользования автотранспортом, в 2050 году машин будет уже 4 миллиарда. Это поставит человечество перед новыми вызовами: экологическими проблемами и непреодолимыми инфраструктурными сложностями.
Девиз нового времени: «Человек не покупает авто. Он покупает поездки». Глядя на успех таких проектов, как Uber, стоит в это поверить. Как будут действовать наши дети и внуки, если им нужно будет куда-либо ехать?
- Вызовут автомобиль в мобильном приложении/ через сайт / телепатически;
- Сообщат при этом, куда и в каком составе они отправляются, сколько багажа повезут;
- Дождутся беспилотную заказанную машину, которая доставит их в указанное место.
- Оплата за поездку автоматически будет списана со счета.
Как ни грустно это слышать тем, кто не мыслит себя без «колес», вскоре навык вождения автомобиля будет никому не нужен. Продажи авто в личную собственность также отойдут в прошлое. Это логично, и уже не встречает сопротивления у производителей авто. Наоборот, они пытаются возглавить процесс и оттереть в сторону возможных новичков-конкурентов из IT-сегмента.
Так Daimler со своим проектом Car2Go/Car2Come, или DriveNow от BWM – это реальные шаги автопромышленных корпораций к новому формату продаж. Кроме того, GM, VW, Toyota и другие крупные игроки кооперируются с каршеринговыми сервисами, стремясь не растерять аутентичность и занять долю при перемене структуры рынка. Им противостоят Google, Yandex (в России), Dealer, AutoTrader и прочие IT корпорации и компании.
Весь город — автомобиль
Транспорт будущего – это не автомобиль. То есть, автомобиль лишь отчасти. Главная составляющая – инфраструктура и системы связи, которые сделают возможной подобную схему передвижений повсеместно. Например, разработка Ford системы S-max предназначена для передачи данных о состоянии дороги, погоде, изменениях дорожной ситуации, возможных опасностях. Одна из систем оповещения Вольво распознает дорожные знаки и подстраивает под них подвеску. Magic Body Control от Мерседес камерами на бамперах сканирует дорожное покрытие и адаптирует к нему автомобиль. На картинке ниже вы можете видеть, что дорожную картину «глазами» беспилотника Гугл:
Скажем больше, есть уже продаваемые серийные автомобили, которые собирают такие данные, но пока еще не передают их в единую систему оповещения. Это – дело ближайшего будущего.
О продажах автомобилей прямо сейчас
Как видите, мы находимся в переходном периоде. Пока еще возможность купить автомобиль в личное пользование есть и в ближайшие годы навряд ли куда-то денется. Но сами способы продаж становятся все технологичнее.
Скажем, BMW, несмотря на премиальный характер бренда, планирует отказаться от огромных ангаров, забитых машинами, в пользу небольших помещений с парой-тройкой образцов. Такие салоны будут по максимуму начинены электронными средствами связи и оповещения, к которым привыкли современные городские жители. Давать информацию об автомобилях будут технические специалисты, выводя ее на дисплеи. Количество профессиональных продавцов будет снижено втрое.
В перспективе поездки в салон вообще можно будет избежать. Покупка автомобиля – дело важное. Но, глядя объективно, в массовом сегменте покупатель практически всегда представляет, что берет. Поэтому, достаточно просто сконфигурировать автомобиль с помощью технических консультантов и оплатить его. А потом забрать.
Несколько другая схема продаж вырисовывается для VIP-сегмента. Покупатели дорогих автомобилей традиционно заказывают тест-драйвы, затем заказывают конфигурацию, производят оплату. Машину привозят на дом. Или она сама приезжает.
Электронная коммерция настойчиво входит в мир автомобильных продаж. Также, как беспилотное управление и новые системы оповещения – в жизнь обычных автомобилистов. Как продавцам угнаться за этими изменениями? Например, встроить продажи в электронную коммерцию. Если пока не пользуетесь этим направлением, то можете начать с этого сайта. Не ждите. Иначе кто-то обойдет вас на этом крутом повороте развития автомобильных технологий.
Нет комментарий