Демонстрация прототипа состоялась в рамках выставки электрического транспорта, прошедшей 21 июля 2016 года. Новый седан принципиально отличается от универсала El LADA, который был представлен в 2012 году. Автомобиль LADA Vesta EV, по заявлениям производителя, гораздо комфортнее и безопаснее. Например, машина оборудована размыкателем, поэтому, если произойдёт авария, электромобиль можно будет обесточить. Пригодится эта функция и при ремонте.
На прототип установлен электромотор мощностью 60 кВт и батарея емкостью 25 киловатт-часов, благодаря этому Vesta EV может развивать скорость до ста км/ч всего за 15 секунд. Максимальная её скорость составляет 140 км/ч. На одной зарядке машина может проехать 200 километров по городу и около 150 по трассе.
Аккумуляторы LADA Vesta EV расположены под капотом и задним сиденьем — не самое плохое распределение веса. Заряжать машину можно как на станциях быстрой зарядки, так и от обычной бытовой сети. Второй вариант, понятное дело, займёт гораздо больше времени, а именно около девяти часов.
Автомобиль не расходует масло, ему не нужны ремни, масляные и воздушные фильтры. Органов управления тоже поубавилось: в кабине видны две педали, руль и рычаг выбора направления — вперёд и назад.
Руководитель инновационных проектов АвтоВАЗ Константин Котляров говорит, что LADA Vesta EV станет сильным конкурентом среди электромобилей стоимостью меньше 40 тысяч долларов и что производство наладят, если будет заказ от службы маркетинга. Конкретных планов по выпуску новинки господин Котляров не озвучил и отметил, что будущее электромобилей в России зависит не только от спроса, но и от наличия развитой сети зарядных станций.
В ходе выставки посетителям показали и другие отечественные и зарубежные электрические автомобили и гибриды: «ГАЗель NEXT electro», городской электробус особо малого класса KAMAZ-2257Э и грузовой электромобиль KAMAZ-4308Э, TESLA S P85, Nissan Leaf, гибрид BMW i8, гибрид кроссовер Mitsubishi PHEV.
Нет комментарий