Автономный самосвал Fortescue сможет самостоятельно перевозить до 240 тонн груза

Австралийская компания Fortescue объединила усилия с Liebherr Mining в деле разработки автономного карьерного самосвала большой грузоподъемности. По задумке партнеров, эта машина станет первой в своем классе, а уровень ее вредных выбросов будет нулевым. В перспективе самосвал может стать первым интегрированным решением для полностью автономных грузоперевозок.

В качестве базы использовали проверенный десятилетиями грузовик Liebherr T 264. В новинке будут объединены бортовой автономный комплект для грузовика, высокоточная система управления погрузочным оборудованием и система управления автопарком, обеспечивающая лучшую совместимость с другими транспортными средствами. С большой долей вероятности новинка будет оснащена силовой установкой на водороде, которая уже несколько месяцев тестируется партнерами.

Дино Отранто, генеральный директор Fortescue, заявил, что целью компании является 100 % снижение уровня выбросов ее автопарком. Достигнув этой цели, можно будет ежегодно экономить до 95 миллионов литров дизтоплива, а вредные выбросы СО2 в атмосферу снизятся на 250 миллионов тонн.

По материалам techcult