Для повышения безопасности дорожного движения, американские федеральные агентства поощряют внедрение новых технологий коммуникации между движущимися автомобилями, или, более коротко, «V2V» коммуникационные технологии. Во время движения, находящиеся в непосредственной близости автомобили через свои «бортовые компьютеры» и Интернет будут передавать друг другу данные о скорости, местоположении и сигналах соседних транспортных средств 10 раз в секунду, чтобы уменьшить вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Если, вдруг, 2 автомобиля на трехполосной дороге одновременно захотят перестроиться в центральную полосу, то система V2V смогла бы предупредить обоих водителей. Или, если 3 автомобиля едут друг за другом, и 1 автомобиль внезапно тормозит, то водитель третьего автомобиля был бы экстренно оповещён о том, тормозил ли резко средний водитель.
По мнению министра транспорта США «в дополнение к ремням и подушкам безопасности, технология V2V представляет собой следующее поколение мер по повышению безопасности дорожного движения».
Министерство транспорта и Национальная администрация уличного движения и безопасности скоро предложат проект, обязывающий автовладельцев использовать V2V технологию в ближайшие годы. Скоро будут известны предварительные результаты годовой пилотной программы, в которую вовлечено 2,800 транспортных средств. Для обеспечения V2V связи, транспортные средства будут оборудованы специальными электронными блоками, а новые автомобили включат V2V в свои собственные автоматизированные системы.
Для обеспечения V2V связи необходимо разработать специальные системы связи малой дальности. Она будет похожа на Wi-Fi, но должна быть организована по отдельному каналу с высоким быстродействием. Система V2V уже работает в тестовом режиме, а общий протокол представления данных позволяет общаться друг с другом автомобилям различных изготовителей.
Каждый год более чем 30,000 американцев гибнут в транспортных столкновениях. Согласно собранным и проанализированным данным, V2V связь, могла бы помочь водителям избежать четырёх из 5 сценариев катастрофы (естественно, без сценариев употребления водителями наркотиков или алкоголя). Система может давать водителям информацию, которая помогла бы также им избежать автомобильных пробок.
В пилотной программе сеть V2V соединяет транспортные средства друг с другом и делится информацией от стоп-сигналов соседних автомобилей. В конечном счёте, система могла поддерживать бы двухстороннюю связь между транспортными средствами, дорожной инфраструктурой и транспортными средствами, транспортными средствами и пешеходами (это — система V2X).
Нет комментарий