Еще лет 10-15 назад сканер отпечатка пальца можно было увидеть в каком-нибудь шпионском боевике в сцене, где вход на сверхсекретную базу защищен именно этой технологией. Сегодня же дактилоскопический датчик установлен практически в каждом смартфоне. Но если эта технология так распространена в мире электроники, то почему бы не пойти дальше? Видимо, примерно так рассуждали инженеры автопроизводителя Hyundai, заменив привычные элементы доступа к авто сканером отпечатка пальца.
Сразу хочется отметить, что речь идет о не только лишь пусковом механизме автомобиля, но и об отпирании дверей что весьма интересно, ведь основная трудность заключается в том, что разместив датчик снаружи салона, инженерам нужно преодолеть массу трудностей: от погодных и дорожных условий до банального механического воздействия. Сама компания в недавнем пресс-релизе назвала эту технологию «интеллектуальной системой без ключевого доступа».
Южнокорейский автопроизводитель заявил, что водители смогут без ключа открывать и закрывать двери, а также запускать двигатель. В каждом автомобиле таких сенсоров будет два. Первый расположен снаружи авто, а второй возле руля и предназначен для запуска машины. Более того, если у автомобиля есть несколько авторизованных пользователей, бортовой компьютер машины будет распознавать каждого из них и автоматически изменять положение кресла, зеркал, руля и другие параметры под каждого конкретного водителя.
Многие эксперты уже успели высказать свои опасения по поводу безопасности такой технологии, но инженеры Hyundai уверяют, что вероятность ложного срабатывания составляет 1:50000, что гораздо эффективнее распространенных сейчас замков с радио меткой.
Первым автомобилем, оборудованном новой системой, станет обновленная версия кроссовера Hyundai Santa Fe, выход которого состоится в первом полугодии 2019 года. Правда, только на рынке Китая. О выходе в других странах информации пока что не поступало.
Нет комментарий