Астраханская судоверфь начала сборку корпуса новейшего речного лайнера PV300VD

Отечественное судостроение находится на подъеме. Однако по-прежнему практически на «нуле» строительство речных пассажирских судов. Последнее судно было построено еще в СССР более полувека назад. Россия до сих пор довольствуется речными судами советской постройки и произведенными в бывших соцстранах – ГДР, Чехословакии и Венгрии. Возраст этих «посудин» уже давно перевалил за 40, что никак не способствует развитию туристической отрасли.

Первой ласточкой должен стать современный круизный речной лайнер, заложенный на верфи судостроительного предприятия «Лотос» (Астрахань). У судна пока нет названия. В официальных документах он значится, как «проект PV300VD».

Астраханская судоверфь начала сборку корпуса новейшего речного лайнера PV300VD

Строительство находится в начальной стадии — закончился подготовительный этап и началось формирование корпуса судна. При этом используется модульная схема, когда судно собирается из уже готовых секций. Всего их будет 12 весом суммарным более 300 тонн. До конца текущего месяца на предприятие полностью будет завезен необходимый металлопрокат.

На строительство судна отводится примерно 3 года. В результате со стапелей должен сойти круизный красавец-лайнер, рассчитанный на 300 пассажиров, длиной более 140 метров, шириной около 18 метров. Стоимость его составит около 2,5 млрд. рублей. Предполагается, что он окупится примерно за 20 лет.

По материалам techcult