Похоже, что «всё новое — это хорошо забытое старое», является весьма актуальной поговоркой для разработок Министерства обороны США. Весомым контраргументом американской армии для защиты от БПЛА, крылатых ракет, а также для эффективного наблюдения за позициями с дальнего расстояния могут стать современные модификации дирижаблей.
Так, установленные радары большой мощности позволят не только иметь 360-градусный обзор вокруг, но и найти объект с размерами человека на расстоянии около 550 км. И если данная идея кажется фантастической, то военное подразделение на базе в Мэриленде уже получило в своё распоряжение 1 дирижабль, а другое приобретённое Министерством обороны США воздушное судно пока что держится в резерве на случай чрезвычайных ситуаций.
В ближайшее время начнётся активная фаза тестирования над базой в Мэриленде 2 дирижаблей, которые можно в кратчайшие сроки развернуть и привести в боевую готовность. Аэростат — а именно так было бы корректнее называть данное воздушное судно — получил в своё распоряжение инновационную технологию Joint Land Attack Cruise Missile Defense (JLENSE), представляющую собой 2 системы обнаружения, непрерывно обменивающихся между собой данными. 1 радар и является тем самым круговым средством обнаружения на расстоянии свыше 500 км, который фиксирует появление цели. А далее за работу принимается 2 локатор, отвечающий за контроль передвижения и текущее место позиционирования найденного объекта.
Кроме того, общая мобильность систем, которая разрабатывалась в течение нескольких лет, позволит иметь собственное ПВО в любой из «горячих» точек планеты, где принимают участие американские солдаты. Ничего не мешает осуществить скорую доставку дирижабля со всем необходимым оборудованием и установить его вблизи места ведения боевых действий для получения оперативных данных. В дополнение ко всему авторы проекта утверждают, что эксплуатация их аэростатов будет в несколько раз дешевле и проще, чем использование для подобных целей БПЛА.
Военные дирижабли представляют собой 2 огромных шара, наполненных гелием, к которым крепится радиолокационное оборудование, соединённое кабелем с располагающейся под судном станцией наземного базирования. Данное подключение является обязательным, так как станция выполняет, прежде всего, роль источника питания для радаров.
Аэростаты способны находиться в воздушном пространстве на высоте до 4 км, а их автономность пребывания там достигает 30 дней с учётом круглосуточного беспрерывного боевого дежурства. Такие характеристики являются очевидным преимуществом при развёртывании дирижабля в качестве средства определения точных координат для уничтожения вражеских «беспилотников», низколетящих пилотируемых аппаратов, а также надводных и наземных единиц военной техники, вроде лодок, небольших боевых кораблей, танков, бронемашин, мобильных пусковых установок и т.д.
Но основной задачей армейских дирижаблей станет получение разведывательных данных и наблюдение за передвижением сил противника, корректировка артиллерийского огня. Именно потребность «видеть абсолютно всё», что происходит даже за радиусом технических возможностей самолётов разведки.
На сегодня аэростаты с установленными на них технологичными видеокамерами уже используются на постоянной основе военными силами Штатов в Афганистане и Ираке для защиты собственных баз, чтобы вовремя найти приближающиеся к базе цели.
Нет комментарий