Все мы любим как-то отвлечься и отдохнуть – способы для этого совершенно разные, которые зависят от увлечений каждого. Одним из таких бывают настольные игры, и в наше время они так сильно развились, что существует целое множество на любой вкус: стратегии, RPG, фэнтези, карточные и еще огромное множество. Они помогают не только провести весело время, но и стать дружнее. А самое что интересное – даже древние Майя знали об этом. Именно поэтому недавняя находка археологов была древним экземпляром настольной игры Майя. И даже несмотря на некую жестокость, этот артефакт послужил поводом задуматься нынешним преподавателям.
Древние настольные игры
Древние настольные игры представляют собой уникальный и увлекательный аспект культуры различных цивилизаций, которые существовали на протяжении тысячелетий. Игры являлись не только источником развлечения, но и средством социализации, образования, развития стратегического мышления и укрепления социальных связей.
История настольных игр уходит в глубокую древность. Уже в античных цивилизациях, таких как Египет и Месопотамия, существовали игры, которые играли на досках или плоскостях, используя фишки или фигурки. Например, в Древнем Египте была популярна игра «Сенет», в которую играли на специальной доске с клетками, а в Древней Месопотамии популярной была игра «Царская игра Ура», в которую играли на специальной доске, бросая кубик, а целью было размещение семи своих фишек на противоположной части доски.
С развитием древних цивилизаций игры стали служить не только развлекательной функции, но и стали отражать различные аспекты культуры и общества. Например, в Древнем Китае была разработана игра «Го», которая представляла собой борьбу за территорию и отражала стратегическое мышление китайского общества. В Древней Греции популярной была игра «Петтея», которая помогала развивать логику и аналитические навыки, а сравнить ее можно с современными шашками.
Также в древности зачастую связывали такие игры с божественной силой. В разных культурах они могли использоваться в качестве средства коммуникации с богами, пророчества или даже представления религиозных мифов. Некоторые игры были ритуалами почитания божеств и использовались во время празднеств и церемоний.
Они отражают разнообразие общественных ценностей, развивают интеллектуальные и социальные навыки, а также предлагают возможность сблизиться с прошлым и узнать больше о различных аспектах древних культур.
Но и настоящее время настольные игры продолжают быть популярными по всему миру. Они продолжают эволюционировать и приспосабливаться к изменяющимся общественным потребностям и технологиям. Правда несмотря на все изменения, древние настольные игры остаются важным аспектом нашей культурной и игровой истории.
Настольная игра древних Майя
Археологические исследования на полуострове Юкатан в Мексике привели к обнаружению новой культурной находки, связанной с древним народом Майя – настольной игры. Майянская цивилизация, процветала в Центральной Америке с 2000 по 1500 гг. до н.э., была известна своими разнообразными и популярными играми. Верилось, что эти игры обладали сверхъестественной способностью предсказывать будущие военные события. Среди таких игр были настольная игра под названием «Патолли» в форме креста и игра в мяч под названием «Пок-а-Ток».
Недавно в Чичен-Ице археологи обнаружили каменную плиту, которая оказалась связанной с ритуальной игрой Майя с использованием тяжелого мяча. Эта игра имела огромное культурное и религиозное значение для их цивилизации. Она служила не просто развлечением, а отражала глубоко укоренившиеся верования и ценности этого народа. Игры служили платформой для проявления физических навыков, установления социального порядка и укрепления связи между людьми и божественным.
Обнаруженная в Чичен-Ице игра символизировала хрупкий баланс между светом и тьмой и являлась своего рода космической борьбой. Как и в случае с другими играми Майя, считалось, что она влияет на судьбу урожая, климата, общины и отдельных людей.
Для майян победа в подобных играх считалась признаком благосклонности богов. Они верили, что победители были избранными. А тех, кто часто проигрывал, даже приносили в жертву божествам. Игры майя служили не только для развлечения, но и для установления связи с божественным.
Участие в этих играх придавало Майя ощущение коллективной идентичности и принадлежности. Ритуалы и верования, связанные с играми, способствовали формированию коллективного понимания и укреплению связей между физическим, духовным и социальным аспектами жизни.
Чему педагоги могут научиться у древних игр
Концепция «волшебного круга», предложенная нидерландским историком Йоханом Хейзингой, предполагает, что во время игры игроки погружаются во временный мир со своими собственными правилами и границами.
Примером этой концепции может служить находка Майя, которая включает в себя правила, приостанавливающие обычную жизнь, и создает совместный опыт.
Волшебный круг представляет собой ритуальное пространство, которое одновременно трансформирует и создает чувство общности. Понимание этой концепции может быть использовано для поощрения инклюзии и сотрудничества в современной образовательной среде. Игровой опыт в рамках этого пространства может способствовать обучению и создавать чувство принадлежности, позволяя учащимся развиваться и учиться вместе.
Инклюзивность подразумевает адаптацию среды, образовательных программ, методов обучения и поддержки, чтобы соответствовать разнообразным потребностям и стилям обучения каждого человека. Она стремится создать пространство, где различия приветствуются, ценятся и воспринимаются как сила, а не как препятствие.
Древние ритуалы и игры обладают определенными характеристиками, такими как повторяемость, структура и использование символических объектов, которые помогают учащимся понять мир. Они также предлагают психологические и социальные преимущества, способствуя укреплению социальных связей, снижению тревожности, а также улучшению когнитивной гибкости и навыков решения проблем.
Включение древних и современных игр в образовательный процесс способствует развитию «мягких» навыков, критического мышления и инклюзивности. Через общение, предоставление учащимся автономии и преодоление культурных различий, аналоговые игры помогают учащимся лучше понимать друг друга в классе. Но главное, чтобы никого не приносили в жертву.
Как настольные игры помогают лучше учиться?
Существует огромное множество видов настольных игр, которые способны влиять на развитие совершенно разных навыков.[/caption]
Рассматривая потребности в доступности через их моторные, сенсорные и когнитивные аспекты, игры могут быть разработаны для более широкого круга студентов. Таким образом, включив настольные игры в систему высшего образования, преподаватели могут создать учебную среду, которая подходит для всех студентов.
Нет комментарий