У папарацци, охотящихся за гипотетическим «яблочным электрокаром», появилась конкретная цель – объект GoMentum Station, расположенный в Ист-Бей, в районе залива Сан-Франциско. По этому поводу в западной прессе опубликовали две новости, плохую и хорошую. Apple арендовала спецполигон для тестирования собственного автомобиля

Начнем с легкого негатива – компания Contra Costa Transportation Authority, в чьем ведении находится автомобильный полигон GoMentum Station, рекламирует его как «крупнейшую охраняемую испытательную площадку в мире».

Располагается данный объект на территории военно-морской базы, которая хоть и не используется по прямому назначению со времен Холодной войны, но все еще контролируется представителями ВМС США. И потому доступ на ее территорию для любопытствующих, мягко говоря, затруднен.

Apple арендовала спецполигон для тестирования собственного автомобиля
Ренди Ивасаки (Randy Iwasaki), управляющий директор Contra Costa Transportation Authority, прямо подтвердил, что в рамках заключенного с Apple соглашения не имеет права обсуждать какие-либо детали договора. Значит, рассчитывать на яркие утечки, поразительные фотографии и инсайдерские сведения в скором времени не приходится. Из официальных запросов властям журналисты узнали, что со стороны купертиновцев проект курирует представитель инженерного сословия Френк Ферон (Frank Fearon). Именно от его имени наводились справки о функциональных возможностях полигона GoMentum Station, но роль самого мистера Ферона в Project Titan неясна.

Apple арендовала спецполигон для тестирования собственного автомобиля
Вот и настало время для новости хорошей – инженера из Купертино интересовали детали программы по тестированию автономных транспортных средств. Дело в том, что данный полигон известен как один из наиболее совершенных в мире для обкатки устройств с удаленным или полностью индивидуальным управлением. На 4 000 кв м проложено более 30 км дорог – автобаны, городские улочки, путепроводы, сельская грунтовка, ж/д переезды, эстакады, тоннели и т.д. В GoMentum Station можно воссоздать, без ненужного риска, практически любую ситуацию на дороге, собирая при помощи инфраструктуры полигона максимум информации для последующего изучения. Ранее здесь уже тестировали самоуправляемые прототипы от Mecedes-Benz и Honda – в Apple выбрали проверенный вариант.

Apple арендовала спецполигон для тестирования собственного автомобиля
Журналистам The Guardian удалось узнать, что переговоры об аренде полигона велись между его руководством и Фероном еще в мае текущего года, что может служить указанием на скорое начало тестирования. Характер запроса указывает на стесненность купертиновцев во времени и средствах – они считают необходимым тщательно согласовать свою программу испытаний с целью координации с прочими пользователями полигона.

Можно ли интерпретировать это как отсутствие у компании нескольких прототипов автомобиля и, соответственно, отсутствие необходимости оккупировать GoMentum Station на долгий срок? О масштабе Project Titan до сих пор ходят противоречивые слухи – не исключено, что по ряду причин в Apple пока решили ограничиться созданием надстройки, некоего автопилота, вместо разработки «автомобиля будущего» с нуля.

Apple арендовала спецполигон для тестирования собственного автомобиля
Припомним, что не так давно в немецких СМИ писали о визите Тима Кука с коллегами в заводские цеха BMW – целью экскурсии было знакомство с моделью BMW i3. Перспективный электрокар с облегченным корпусом из углеродного волокна неплохо смотрится в качестве платформы для яблочной автономной системы управления. Если это верно, то мозаика складывается вполне очевидно. Баварцы предоставляют в распоряжение Apple готовое, обкатанное транспортное средство, не нуждающееся в изучении.

Яблочной компании требуется лишь создать управляющий модуль, а затем проверить практические навыки «искусственного водителя» в реалистичной обстановке. И в условиях тотальной секретности, для чего идеально подходящий под эти цели полигон GoMentum Station арендуется на считанные дни.

Apple арендовала спецполигон для тестирования собственного автомобиля
Результаты тестирования определят дальнейшую судьбу Project Titan – в случае успеха до порогового 2020-го года у Apple остается еще минимум 4 года на разработку самой платформы по собственному дизайну. Но не исключено, что высокие чины в Купертино придут к выводу, что вхождение в эру автономных автомобилей лучше отложить – пусть Google сотоварищи набивают шишки и жертвуют репутацией.