У папарацци, охотящихся за гипотетическим «яблочным электрокаром», появилась конкретная цель – объект GoMentum Station, расположенный в Ист-Бей, в районе залива Сан-Франциско. По этому поводу в западной прессе опубликовали две новости, плохую и хорошую.
Начнем с легкого негатива – компания Contra Costa Transportation Authority, в чьем ведении находится автомобильный полигон GoMentum Station, рекламирует его как «крупнейшую охраняемую испытательную площадку в мире».
Располагается данный объект на территории военно-морской базы, которая хоть и не используется по прямому назначению со времен Холодной войны, но все еще контролируется представителями ВМС США. И потому доступ на ее территорию для любопытствующих, мягко говоря, затруднен.
Ренди Ивасаки (Randy Iwasaki), управляющий директор Contra Costa Transportation Authority, прямо подтвердил, что в рамках заключенного с Apple соглашения не имеет права обсуждать какие-либо детали договора. Значит, рассчитывать на яркие утечки, поразительные фотографии и инсайдерские сведения в скором времени не приходится. Из официальных запросов властям журналисты узнали, что со стороны купертиновцев проект курирует представитель инженерного сословия Френк Ферон (Frank Fearon). Именно от его имени наводились справки о функциональных возможностях полигона GoMentum Station, но роль самого мистера Ферона в Project Titan неясна.
Вот и настало время для новости хорошей – инженера из Купертино интересовали детали программы по тестированию автономных транспортных средств. Дело в том, что данный полигон известен как один из наиболее совершенных в мире для обкатки устройств с удаленным или полностью индивидуальным управлением. На 4 000 кв м проложено более 30 км дорог – автобаны, городские улочки, путепроводы, сельская грунтовка, ж/д переезды, эстакады, тоннели и т.д. В GoMentum Station можно воссоздать, без ненужного риска, практически любую ситуацию на дороге, собирая при помощи инфраструктуры полигона максимум информации для последующего изучения. Ранее здесь уже тестировали самоуправляемые прототипы от Mecedes-Benz и Honda – в Apple выбрали проверенный вариант.
Журналистам The Guardian удалось узнать, что переговоры об аренде полигона велись между его руководством и Фероном еще в мае текущего года, что может служить указанием на скорое начало тестирования. Характер запроса указывает на стесненность купертиновцев во времени и средствах – они считают необходимым тщательно согласовать свою программу испытаний с целью координации с прочими пользователями полигона.
Можно ли интерпретировать это как отсутствие у компании нескольких прототипов автомобиля и, соответственно, отсутствие необходимости оккупировать GoMentum Station на долгий срок? О масштабе Project Titan до сих пор ходят противоречивые слухи – не исключено, что по ряду причин в Apple пока решили ограничиться созданием надстройки, некоего автопилота, вместо разработки «автомобиля будущего» с нуля.
Припомним, что не так давно в немецких СМИ писали о визите Тима Кука с коллегами в заводские цеха BMW – целью экскурсии было знакомство с моделью BMW i3. Перспективный электрокар с облегченным корпусом из углеродного волокна неплохо смотрится в качестве платформы для яблочной автономной системы управления. Если это верно, то мозаика складывается вполне очевидно. Баварцы предоставляют в распоряжение Apple готовое, обкатанное транспортное средство, не нуждающееся в изучении.
Яблочной компании требуется лишь создать управляющий модуль, а затем проверить практические навыки «искусственного водителя» в реалистичной обстановке. И в условиях тотальной секретности, для чего идеально подходящий под эти цели полигон GoMentum Station арендуется на считанные дни.
Результаты тестирования определят дальнейшую судьбу Project Titan – в случае успеха до порогового 2020-го года у Apple остается еще минимум 4 года на разработку самой платформы по собственному дизайну. Но не исключено, что высокие чины в Купертино придут к выводу, что вхождение в эру автономных автомобилей лучше отложить – пусть Google сотоварищи набивают шишки и жертвуют репутацией.
Нет комментарий