Аналитики без конца уверяли нас, что пришло время носимых гаджетов. С момента запуска первых умных часов начали появляться различные доклады, говорящие о том, что это «новая волна», которая достигнет абсолютного большинства населения нашей планеты. Однако, как видим, никакого стремительного экспоненциального роста доли рынка носимой электроники не наблюдается.
Аналитик компании Pacific Crest Энди Харгривз опубликовал новый доклад, согласно которому спрос на умные часы будет только сокращаться. Причем ситуацию не изменят даже без конца шумящие в медиапространстве Apple Watch.
Собрав данные из самых разных источников, Харгривз пришел к выводу, что поначалу купертиновский продукт вроде бы отвечал ожиданиям пользователей и весьма неплохо продавался, но позднее этот спрос резко упал.
Если взглянуть на цифры, то в 2015 году прогнозируется сокращение продаж с 11 до 10,5 миллионов устройств, а к следующему году цифры должны снизиться с 24 до 21 миллиона. Достаточно чувствительный скачок на графике продаж.
В стане Android-устройств картина, по всей видимости, тоже не многим лучше. Известно, что за 2014 год было отгружено только 720 000 устройств на Android Wear, что совсем не поражает воображение. Тем временем лидер продаж Moto 360 подешевел уже на 100 долларов и продается за 150 американских денежных единиц. Правда, это может быть связано не с отсутствием спроса, а со скорым выходом следующего поколения устройства.
Словом, выходит, что рынок умных часов остаётся достаточно выгодной нишей, но вовсе не представляет из себя то цунами, сметающее всё на своём пути, которое ранее описывали аналитики и в которое верили гаджет-энтузиасты. В этой области технологий всё еще нужен некий прорыв, а пока смарт-часы остаются только дополнением к смартфону, у пользователей будут оставаться резонные вопросы в их необходимости.
По материалам androidheadlines
Нет комментарий