Aurora Innovation, стартап автономных технологий, которым руководит бывший глава автомобильного подразделения Google (того самого, без водителей), получил финансирование в размере полумиллиарда долларов (500 000 000 $) от большой группы инвесторов, включая Amazon. Это явный признак того, что гигант онлайн-торговли активно работает в мире самоуправляемого транспорта.
В конце прошлого месяца стало известно, что стартап самоуправляемых грузовиков Embark перевозит грузы Amazon на испытательных участках. Неделей ранее Amazon объявила, что разработала небольшого автономного робота-доставщика по имени Scout.
«Мы считаем, что успешная автономия на дорогах создаст более безопасные дороги и улучшит условия труда для водителей на длинных дистанциях».
Amazon разрабатывает самоуправляемые автомобили?
Компания Amazon активно работает в разных сферах автомобильной промышленности. Она выпустила приборную панель с Alexa и интегрировала голосовой помощник в несколько автомобилей. В прошлом году компания также объявила об услуге доставке до багажника автомобиля.
Амбиции автономии Amazon не новы: компания работает над беспилотными дронами много лет и, по слухам, разрабатывает домашнего робота. Но инвестиции в Aurora — это первая публичная связь между компанией и легковыми автомобилями с автономным управлением.
Ни одна из компаний не сообщила, какую часть из 530 миллионов долларов вложила Amazon (всего Aurora привлекла 620 миллионов).
Aurora был основан в 2016 году Крисом Урмсоном вскоре после того, как он оставил свой пост в автомобильной программе Google. (Он ушел за несколько месяцев до того, как эта программа была переименована в Waymo). Урмсон принял на работу Стерлинга Андерсона, который руководил командой Autopilot в Tesla, и бывшего главу автономного подразделения Uber Дрю Багнелла.
С тех пор компания тихо работала над программным обеспечением для самоуправляемых автомобилей. По сути, Aurora хочет создать нервную систему для автономного транспорта, а затем сотрудничать с автопроизводителями, внедряя свои наработки в их автомобили. В начале 2018 года Aurora объявила, что ее первыми покупателями станут Volkswagen и Hyundai, а через несколько месяцев добавила в список электромобильный стартап Byton.
В то время как десятки компаний работают над технологиями самоуправляемых автомобилей, включая большинство традиционных автопроизводителей, Aurora может гордиться составом своей команды. Это их главный плюс.
Нет комментарий