Европейская компания Airbus считается одной из самых крупных производителей самолетов в мире и вносит большой вклад в развитие авиации. Как известно, авиационная техника сильно загрязняет воздух, поэтому многие компании разрабатывают самолеты с электрическими двигателями. В 2019 году Airbus уже доказала, что электродвигатели вполне можно устанавливать на небольшие летательные аппараты, только вот оснащать ими пассажирские лайнеры пока очень трудно. Однако, снизить количество вредных выбросов можно также путем сокращения потребляемого топлива, чем компания Airbus и занимается в рамках проекта Maveric. В рамках авиасалона в Сингапуре производитель представил демонстрационную модель пассажирского самолета, который не только потребляет меньше энергии, но и обеспечивает людям больший комфорт. Производитель добился этого, сделав корпус самолета более обтекаемым.
Журналисты американского издания Bloomberg считают, что новый самолет Airbus сильно напоминает космический корабль из «Звездных войн». Новинка действительно сильно отличается от существующих сегодня пассажирских самолетов, потому что между его корпусом и крыльями нет резкого перехода. Наоборот, он очень плавный и фюзеляж и крылья представляют собой одно целое. Такая схема конструкции известна как Blended wing body (BWB), но в российской технической литературе упоминается как «смешанное крыло» или «несущий фюзеляж».
Пассажирский самолет будущего от Airbus
На авиасалоне в Сингапуре был показан только прототип летательного аппарата с 2-метровой длиной и 3,2-метровым размахом крыльев. Его испытания начались в июне 2019 года и продлятся как минимум до начала лета 2020 года. Финальный вариант самолета будет гораздо больше, причем летящие в нем пассажиры смогут садиться не только посередине салона, но и буквально внутри самих крыльев. Инженеры считают, что благодаря увеличению площади салонов пассажиры смогут располагаться на креслах максимально удобно. Только вот существует вероятность того, что сидящих в области крыльев людей будет сильно укачивать. Как компания решит эту проблему, пока не ясно.
На фотографиях можно увидеть, что у прототипа нет иллюминаторов. Так что вполне может быть, что вместо них компания поставит в салоне дисплеи для отображения всего, что происходит за бортом самолета.
Главным же плюсом нового корпуса самолета считается то, что благодаря плавной форме он будет меньше сопротивляться встречному воздуху. Считается, что благодаря хорошим аэродинамическим свойствам летательный аппарат Maveric будет потреблять на 20% меньше топлива. Следовательно, самолет будет производить меньше загрязняющих воздух веществ, чем компания и внесет небольшой вклад в защиту окружающей среды.
Глядя в будущее, разработчики самолета считают, что новая форма летательного аппарата позволит легче его совершенствовать. Например, компания сможет тестировать новые типы двигательных установок и менять салон таким образом, чтобы пассажирам было максимально комфортно. Вообще, существующей сегодня технике уже давно пора поменять корпуса и салоны, что на данный момент потихоньку и происходит. В 2019 году даже компания РЖД показала новые вагоны-купе с душем, сейфами и кухней.
Когда именно будет создан финальный вариант пассажирского летательного аппарата Airbus Maveric, пока неизвестно. Но вполне может быть, что через десяток лет мы будем летать именно на таких самолетах.
Нет комментарий