Adobe и AMD внедрили GPU-ускорение в Premiere Pro для Windows В прошлом году пакет для профессионального редактирования и монтажа видео Adobe Premiere Pro в версии для компьютеров Mac обзавёлся поддержкой GPU-ускорения с помощью стандарта OpenCL. Теперь Adobe и AMD объявили о результатах проведённой работы по внедрению той же функциональности в Windows-версию программы, в дополнение к CUDA.

AMD отмечает, что данная возможность будет доступна не только владельцам видеокарт Radeon и FirePro, но и гибридных процессоров серии A. OpenCL-ускорение позволяет осуществлять в реальном времени редактирование, применять множество эффектов, использовать движок для глубокой работы с цветом Lumetri, исполнение многопоточных задач обработки смешанных форматов файлов. Поддерживается технология вывода на несколько мониторов AMD Eyefinity и видеоформаты в разрешении до Ultra HD 4K.

Если говорить об уровне ускорения выполнения операций, то применительно к флагманскому 4-ядерному процессору A10-6800K @4,1/4,4 ГГц (Piledriver) с интегрированной графикой Radeon HD 8670D цифры демонстрируют 4,3-кратный прирост скорости наложения фильтра трёхсторонней коррекции цвета на видео 1080p с экспортом в формат для iOS-устройств.

Также AMD приводит некоторые сравнительные данные по профессиональному графическому ускорителю FirePro: прирост до 6-крат по сравнению с чисто процессорными вычислениями, а также на 27% быстрее по сравнению CUDA-вычислениями на NVIDIA Quadro благодаря более эффективному использованию GPU.

Adobe и AMD внедрили GPU-ускорение в Premiere Pro для Windows
Adobe и AMD внедрили GPU-ускорение в Premiere Pro для Windows
Adobe и AMD внедрили GPU-ускорение в Premiere Pro для Windows

Стоит отметить, что тестирование производилось на предфинальной версии следующего Adobe Premiere CS, выход которого, вероятно, произойдёт в апреле—мае. Таким образом, для использования преимуществ OpenCL-ускорения потребуется обновление до новой версии пакета.